Главная | Файловый архив | Музей | Статьи и FAQ | Журнал "Downgrade" | Total Hardware'99 | Ссылки | Авторам | База данных | Конкурсы

Реплика Innovation SSI 2001

ПОЛИГОН ПРИЗРАКОВ

Железные призраки прошлого - всё о старых компьютерах

Информация

Если пользуетесь личными сообщениями и получили на e-mail оповещения о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

ПОЛИГОН ПРИЗРАКОВ »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Реплика Innovation SSI 2001
RSS

Реплика Innovation SSI 2001

Воссоздание участниками форума этой ISA8 карты.

Выводить сообщения

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 54 55 56 57 58 59
Модератор: Jccwu
Печать
 
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 845
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
Оригинальное сообщение:


---
Зеленая карта на этом снимке

Каких временных и финансовых затрат это может потребовать? Может ли с этим справиться новичок?
---


С тех пор много воды утекло, и общими усилиями (в основном постарался Fagear) была разработана реплика Innovation SSI-2001.

Информация о реплике:

видеозаписи
фотогалерея
тема на vogons, с которой всё началось
MIDI-драйверы для Innovation SSI-2001

Схема:
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 845
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013

Tronix написал:
[q]
эти 5 игр я уже послушал в эмуляторе, а ... а все. Софта больше нет.
[/q]


У вас на стройке игры с поддержкой SSI-2001 были? Нет? Будут!

вот примерчик - только что скомпилировал, отборный Quick Basic 4.5! Чувствую себя помолодевшим на 20 лет, только тогда я с PC speaker баловался!

Запускать с малым количеством циклов (у меня 200), иначе будет слишком быстро.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 621
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011

Fagear написал:
[q]
Можно, в принципе, сделать запись напрямую с выхода, это не проблема.
Сейчас я не дома, как приеду - попробую записать.
[/q]

лучшие прогнозы оправдались, спасибо bristlehog!
ссылочка есть,
http://queststudios.com/smf/in...pic=3511.0

можно и не записывать, хотя бы на слух сравнить... по крайней мере для начала. Материала для сравнения уже достаточно.

Кстати о "слишком сильном сигнале" - который я назвал одной из опасностей картостроения... :) Cloudschatze написал интересный комментарий:

- The volume for a few of the Ultima pieces was overdriven to the point of distortion in the card's analog output stage ("Audchar" is especially bad), but would require some sort of software volume-control to rectify.

Перевожу, - "Уровень громкости для нескольких треков из Ultima был слишком поднят, до уровня, когда начинаются искажения, на стадии обработки аналоговым выходом карты.
Трек "Audchar" звучит особенно неудачно. Но, чтобы это исправить, понадобилось бы какое-то регулирование громкости с помощью софта."

Итого, - похоже, сам оригинал имеет проблемы с уровнем сигнала. Причем не всегда, а с избранными треками. :(
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 845
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
А еще Cloudschatze пишет, что хотя в выложенных треках этого нет, но Red Storm Rising умеет проигрывать PCM-звук через SID.

Наверное, это сродни проигрыванию PCM через PC Speaker?
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 621
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011

bristlehog написал:
[q]
А еще Cloudschatze пишет, что хотя в выложенных треках этого нет, но Red Storm Rising умеет проигрывать PCM-звук через SID.
Наверное, это сродни проигрыванию PCM через PC Speaker?
[/q]


да, действительно, находились гении, умеющие программировать вот такой звук - по ссылке - через PC Speaker.
http://www.youtube.com/watch?v=nRLhyObYbQo

Сам слушал - шипит, конечно, больше, чем всякие Саундбластеры, но в остальном _все_ (!) то же :cool: И музыка точно та же, и эффекты.

Кроме стерео, конечно (которое есть, только если использовать SB-16)

Если Speaker для этого годится - то и SID мог бы, тем более... Он же трехголосый? (сорри, малознаком я с этой технологией).

Скорее всего, все упирается в желание программиста работать над такой задачей.

P.S.
игр, поддерживающих SID, все-таки 16. Могло быть меньше :)
http://www.mobygames.com/attribute/sheet/attributeId,73/
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 845
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013

Sleeper Grey написал:
[q]
игр, поддерживающих SID, все-таки 16. Могло быть меньше :)
http://www.mobygames.com/attribute/sheet/attributeId,73/
[/q]


Целесообразно скорее ориентироваться на блог Great Hierophant, поскольку он действительно проверял игры на совместимость с SSI-2001 (хотя бы в Dosbox), в отличие от полагающихся только на заявленные характеристики MobyGames. Согласно Great Hierophant, имеется 12 подтвержденных игр, одна под вопросом, и две требующие патча, т.к. поддерживают не Innovation, a схожую карту Microprose Entertainer.

[q]
Many characteristics of the SID sound are bugs, technically seen, but depending on the point of the listener they can be seen as features or were used to hack the chip. For example the volume register design flaw in the original 6581 chip was used to play back samples. Everytime the volume register value was altered, an audible click could be heard. By changing the first 4 bits of the register at $D418 fast enough, samples can be played back with rates up to some kHz (depends on the code and what else uses rastertime) with 4 bit resolution. In the later 8580 model this "bug" was fixed and samples were inaudible, but it is possible to revert this by soldering a 470k resistor or, if you want to be able to adjust the level, a 1M pot in series between EXT IN and GND. Even better sample playback can be achieved by altering the pulse width modulation register, which can hold an eight bit value.
[/q]


Касательно PCM - цитата сообщает о наличии возможностей проигрывать 4-битный и даже 8-битный звук, используя недокументированные возможности 6581. Взято отсюда.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 621
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011

bristlehog написал:
[q]
> Hierophant, имеется 12, ...одна под вопросом...
[/q]

чего и следовало ожидать... Легче сказать, чем сделать :)

А делать игроделы явно не хотели - ибо "рынок ушел" :frown:

Всяко, Fagear сможет услышать сам - где игра "под вопросом", а где работает...
12 надежных - тоже хлеб :)


Offtopic - какую же музыку писали раньше... А эффекты? :)
http://www.youtube.com/watch?v=NZKWHNHBgMQ
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 621
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011

bristlehog написал:
[q]
Касательно PCM - цитата сообщает ...
[/q]

Да, не карточка, а целый ящик Пандоры :biggrin:
Особенно порадовала фраза, что "Многие характеристики звучания SID'а - это, с технической точки зрения, баги." А также сделанные из них фичи.
Причем делается это мелкими доделками окружающей схемы, манипуляциями с громкостью...

Подозреваю, по-хорошему придется получившийся клон долго проверять.
Если в каждой из 12 игр задействовались какие-то хитрости, или баги конструкции... ой. Тестировать - не перетестировать.


- как все-таки хорошо, что Cloud кое-что выложил в качестве образца! Оценить степень близости к оригиналу все же можно.
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 845
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
yvan256 рекомендует для заказа PCB вот это место: http://oshpark.com, говорит, что у него был позитивный опыт, и есть бесплатная доставка в любое место мира.

Хотелось бы для пущей атмосферы перенести на PCB шелкографию с оригинала: лого Innovation, забавную надпись sound and game ports и идентификатор модели 88-1011.
Fagear
Advanced Member

Fagear
Откуда: Москва, САО
Всего сообщений: 1406
Рейтинг пользователя: 2

Репутация пользователя: 1

Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 янв. 2010
Спасибо за ссылки на образцы звучания, скачал, буду записывать с прототипа и сравнивать.


bristlehog написал:
[q]
yvan256 рекомендует для заказа PCB вот это место: http://oshpark.com
[/q]

Про ОШПарк я уже давно знаю, пока не пробовал там заказывать. Качество вроде получается хорошее, но плавающее, т.к. платы постоянно отдают на разные заводы. Иногда приходит нормальная плата, а иногда то сверловка не того размера, то паяльная маска со смещением...
Ещё у них меня смущает это: "Plated slots aren’t supported". Если я правильно понимаю, не поддерживаются ножевые разъёмы с покрытием. А ISA - как раз таки оно. При этом у них указано, что медь у них покрывается золотом ("have ENIG (gold) finish for superior solderability and environmental resistance"). Как-то я не понимаю, как это совмещается. Слоты вообще не поддерживаются? Слоты поддерживаются, но без золотого напыления? Тогда как, если вся плата им покрывается? Голая медь? Колхоз какой-то... :(

И ещё меня один фактор смущает. А конкретно - моя среда разработки плат. В ней даже нет слоя фрезеровки. Чую, придётся мне срочно освоить нечто иное и перевести туда весь дизайн. :rolleyes:

Fasterpast
Advanced Member


Всего сообщений: 567
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2013
Насколько я помню, "Plated Slots" это вырез в плате изнутри покрытый припоем, т.е. как бы фигурная via.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 54 55 56 57 58 59
Модератор: Jccwu
Печать
ПОЛИГОН ПРИЗРАКОВ »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Реплика Innovation SSI 2001
RSS

Последние RSS
Получится ли разогнать Atom N270 N280?
Правка обновлений для Win2k/XP
[Санкт-Петербург] Модемы даром
[МСК/Почта (не все)] - распродажа комплектухи после апгрейда
В Москве. Субноут VGN-T2XRP/S


Время выполнения скрипта: 0.0780. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0447


Партнёры: Компьютерный музей в Таллине | ЖЖ-сообщество | Таллин: Переулки Городских Легенд | Журнал "Downgrade"





Авторские права и условия копирования материалов



Hosted by Compic