Creative Music System
- Tronix
- Advanced Member
- Сообщения: 3625
- Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
- Откуда: Москва
-
Вклад в сообщество
Creative Music System
Вопросы и, возможно, сборка в домашних условияхВот вопрос к знатокам - Creative Music System это что вообще? То, что в ранние SB пихали ее для совместимости я знаю. Я имею ввиду в плане организации: это две Philips SAA1099, это понятно - 12 канальный муз синтез получается. А DAC был на обязательным аттрибутом на оригинальном Game Blaster (или первой карте, получившей название Creative Music System).
То есть, если я запускаю игру, выбираю Creative Music System, я слышу только музычку, или могут еще присутствовать семпловые вставки и песенки в WAV? Или оно с Adlib совмещено?
Не могу просто с ходу понять. Если просто музычка, то есть две Philips SAA1099, то что там еще за микросхемы понатыканы?
Я просто к чему - послушал тут звучание одной SAA1099, на примере Sam Coupe'шных музонов - ничо так, почти как AY, а может местами где-то даже и интересней (за счет большего кол-ва каналов)... Вот думаю, мож подключить...
------------ Декодер портов ввода/вывода
------------ Вместе с SAA1099
----------- Вместе с усилителем
----------- Версия платы от Павла Рябцова
То есть, если я запускаю игру, выбираю Creative Music System, я слышу только музычку, или могут еще присутствовать семпловые вставки и песенки в WAV? Или оно с Adlib совмещено?
Не могу просто с ходу понять. Если просто музычка, то есть две Philips SAA1099, то что там еще за микросхемы понатыканы?
Я просто к чему - послушал тут звучание одной SAA1099, на примере Sam Coupe'шных музонов - ничо так, почти как AY, а может местами где-то даже и интересней (за счет большего кол-ва каналов)... Вот думаю, мож подключить...
------------ Декодер портов ввода/вывода
------------ Вместе с SAA1099
----------- Вместе с усилителем
----------- Версия платы от Павла Рябцова
Последний раз редактировалось Tronix 11.08.2019,18:48, всего редактировалось 2 раза.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: 07.04.2008,16:45
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Ну так первая звуковуха от креатива:Tronix писал(а):Creative Music System это что вообще?
"Сontained two Philips SAA1099 circuits, which, together, provided 12 voices of square-wave bee-in-a-box stereo sound plus some noise channels."
Нет.Tronix писал(а):А DAC был на обязательным аттрибутом на оригинальном Game Blaster
Только музыку.Tronix писал(а):слышу только музычку, или могут еще присутствовать семпловые вставки
"Surprisingly, the board also contained a large 40-pin DIP integrated circuit, bearing a CT 1302A CTPL 8708 (Creative Technology Programmable Logic) serigraphed inscription and looking exactly like the DSP of the later Sound Blaster. Presumably, this DSP could be used to automate some of the sound operations, like envelope control." - "Похож на DSP, но не DSP. Возможно, для контроля огибающей." Т.е. скорее всего никем не используется.Tronix писал(а):то что там еще за микросхемы понатыканы?
Какой же вдруг адлиб? Адлиб был выпущено в том же году отдельной картой за 200 баксов.Tronix писал(а):Или оно с Adlib совмещено?
Если бы на CMS ставили адлиб, он был бы в полтора раза дороже.
Собственно первый SB почему так хорошо продавался и стал популярным - содержал три стандарта в одном: CMS, DAC, Adlib.
На пц мало кто писал, так что качество средненькое. С адлибом не сравнить. Но в целом, как исторический факт - интересно послушать.Tronix писал(а):ничо так, почти как AY, а может местами где-то даже и интересней
Amiga 4000-ppc/4000-040/1200-ppc/1200/600 | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
http://amiwiki.spb.ru - Вики про Амигу
http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=18145
-
- Advanced Member
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16.06.2013,10:07
- Откуда: Тула
-
Вклад в сообщество
Самый дешевый способ получить CMS - это купить SB 1.5 или ATI Stereo F/X, да еще два SAA1099P.
Сравнения видеокарт, процессоров и системные требования игр: https://technical.city/ru
-
- Advanced Member
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 16.06.2013,10:07
- Откуда: Тула
-
Вклад в сообщество
CT1302A не "ничего не делает", а отвечает за процесс детекта карты софтом. Игр не десяток, а под сотню. И вообще, в любой непонятной ситуации читай блог Great Hierophant.Tronix писал(а):А почему бы просто не распаять две SAA на ису? Меня испугала просто эта 40-ногая CT 1302A, но если она ничего не делает, то проблемы с хардварной точки нет. Пугает отсутствие софта, кроме десятка игр. Ни трекеров, ни музыки нет... Это останавливает конечно.
MIDI-драйвера несложно и написать, будет еще +200 игр и проигрывание любой MIDI-музыки.
Сравнения видеокарт, процессоров и системные требования игр: https://technical.city/ru
-
- Advanced Member
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: 07.04.2008,16:45
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Так а по ссылке?Tronix писал(а):А где бы подробности раздообыть?
The card has six jumpers to set the I/O address to 210, 220 (default), 230, 240, 250 or 260. It takes up the consecutive sixteen ($F) addresses from and including the I/O starting address set by the jumper. It uses no IRQs and no DMAs. It uses standard TTL Logic and a custom Creative Technology CT-1302 Programmable Logic Array for interfacing. The music is exclusively made by two Phillips SAA-1099 chips, one for the left channel, one for the right channel. SAA-1099s from Creative have CMS-301 stickers on these chips.
The left SAA-1099 is at I/O 2x0 & 2x1 and the right SAA-1099 is at I/O 2x2 & 2x3. The subsequent twelve I/O addresses are used by the CT-1302. For a long time, the function of this chip was a mystery, but now we know what it can do. One problem which Creative used this chip to solve was that of detection. While the game publisher could require a user to tell a program the hardware he had in his system, it would be difficult for a less savvy user to know or remember what he had or where in the I/O space it was. Creative decided to make it easy for the consumer and the game programmers by allowing the card to be detected by software.
In order for a card to be detectable in software in a PC, it has to give a reliable, non-random response to a read from the processor. The SAA-1099s cannot be read, only written, so there was no reliable way to detect these chips in software. Here is where the CT-1302 comes in. For the remaining addresses, 2x4-2xF, it will store or latch an 8-bit value written to it in one register, which is then read back by a program from a different register. If the values written and read match, then the card has been detected successfully. If they do not match, then the card is not detected. There must be two different I/O addresses involved, otherwise this scheme does not work reliably.
Более подробно, наверно уже только в SDK напишут.
Amiga 4000-ppc/4000-040/1200-ppc/1200/600 | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
http://amiwiki.spb.ru - Вики про Амигу
http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=18145
- Tronix
- Advanced Member
- Сообщения: 3625
- Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
- Откуда: Москва
-
Вклад в сообщество
Во, спасибо за инфу. Теперь вроде все ясно. Значит нужен всего-навсего 8-битный регистр-защелка, куда заносятся данные при записи по любому 0x2x4- 0x2xF порту, и читаются оттуда-же при чтении тех же портов. По два регистра на SAA, заводятся на A0 SAA .
В целом получается, что сороконожка - просто красивый 8-битный регистр, впихнули чисто для солидности. Почти фейк.
В целом получается, что сороконожка - просто красивый 8-битный регистр, впихнули чисто для солидности. Почти фейк.