Помогите опознать картридж от MSX

Atari, Commodore, Apple и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
sanders
Advanced Member
Сообщения: 9378
Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
Откуда: Санкт-Петербург

Вклад в сообщество

Помогите опознать картридж от MSX

Сообщение sanders » 18.11.2015,21:55

Вот, что мне попалось:
ИзображениеИзображениеИзображение
Бумажка лежала внутри.
Первое, что приходит в голову - это доп.ОЗУ 64КБ для Yamaha-503-II (КУВТ).
Но опыта у меня в Ямахах нет.
Если я не прав, то что это?
Если прав, то вопросы:
1. Втыкать надписью MSX к себе?
2. В любой из двух слотов?
3. Я увижу в стартовой заставке или в Бэйсике общую память более 64КБ (штатных?)
4. ДОС (не помню номер), которая у меня не грузилась (зависала) на MSX-1 с CF, но точно грузится на MSX-2, станет грузиться на MSX-1 с этой коробочкой? Или в прошивке MSX-2 было тоже что-то важное?
5. Что за переключатель? Один проводок идет на ногу №1 ТМ2, другой - на второй справа вывод шины (он №6 справа, если считать по следам от ножек разъема) на лицевой стороне. Для просто вкл/выкл слишком сложно.
6. Почему внутри картриджа на пластмассе есть следы, похожие на то, как у коробочки из-под компакт-кассеты отломали бы крестовинки в местах, куда приходятся бобинки? Но при этом надпись MSX. Это все такие картриджи? И плата не похожа на самоделку, но и на заводскую не похожа...

Гость

Сообщение Гость » 19.11.2015,01:42

Отвечаем совместно, что-то помню я, что-то Кай. Поэтому "оба" :)

1. Да. Картридж вставляется наклейкой в сторону клавиатуры.
2. Поскольку это модуль расширения RAM, то желательно сократить длину проводников, поэтому - в первый (ближний к клавиатуре) слот - предпочтительнее.
3. Если маппинг работает (возможно, за это отвечает переключатель 0-M 1-M) то да.
Изображение
4. Прошивки MSX и MSX2 отличаются.
5. Предположение в п.3 Но для корректного маппинга нужна и модификация прошивки MSX, поэтому это лишь предположение.