PC66Mhz vs PC100Mhz. (Влияние частоты работы памяти на скорость DiME (AGP-текстурирование).)
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
PC66Mhz vs PC100Mhz.
Влияние частоты работы памяти на скорость DiME (AGP-текстурирование).
Тут на днях, наконец-то приобрел на блошином рынке видеокарту Intel 740 8Mb.
Интересна она мне в первую очередь тем, что у меня на первом компьютере работала именно такая карточка, только производитель был другой. Но радость была не долгой, карта отказалась работать , тайна черного квадра... экрана , уже хотел карту забросить в ящик для "трупов" на запчасти, но решил напоследок вытащить биос для "обновления" контактов и карта ожила
Вспомнилась одна статья из журнала тех лет, там был обзор i740 и рассказывали об особенностях работы карточки на AGP шине. Там также рассказывалось, что с приходом AGP отпадет надобность в больших объемах видеопамяти, обрабатывать текстуры можно будет прямо в оперативной памяти, а помочь в этом должна продвигаемая вместе c AGP технология DME (англ. Direct in Memory Execute), что в конечном итоге должно сильно снизить цены на видеокарты.
Википедия
DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием.
Параметр который регулирует выделяемый объем памяти под нужды видеокарты называется AGP Apperture Size. Грубо говоря, каков будет итоговый объем выделяемой видеопамяти из озу в помощь видеокарте (AGP Apperture Size + видеопамять = объем доступной видеопамяти для текстур).
Текстуры обрабатываются и накладываются прямо из ОЗУ компьютера, в статье заостряют внимание на том, что с увеличением частоты работы памяти компьютера до 100Mhz, скорость в 3D графике видеокарты i740 тоже возрастет.
Логично предположить, если скорость работы видеопамяти 100 Mhz, а ОЗУ компьютера работает на скорости 66 Mhz и плюс к этому центральный процессор тоже не сидит без дела и отбирает часть пропускной способности памяти. Эффект от использования PC100 определено должен быть, только вот интересно насколько сильный будет этот эффект.
Ну и конечно 3D игрушка должна использовать больше 8 мегабайт текстур, а то эффекта будет ноль.
Вот именно этот аспект работы видеокарты решено было протестировать.
Видеокарте i740 составят компанию “топовые карты” 1998-1999 годов, правда сказать новые участники теста боролись не за высокую производительность, а за самую низкую цену. Их объединяет один общий параметр, это размер видеопамяти в 8 мегабайт и их производительность, можно сказать, напрямую зависит от технологии DME (англ. Direct in Memory Execute).
Маркетологи компаний вволю повеселились над этими картами, кто в меньшей степени кто в большей и явили миру усеч… “уродцев”
И так, знакомимся с участниками забега.
S3 Savage4 8Mb
Усечению подверглись только частоты работы чипа и памяти, ну и конечно пострадал объем видеопамяти.
Nvidia Vanta 8Mb
Удешевили чип, путем обрезания шины до 64 bit, снижены частоты и объем видеопамяти.
Voodoo3 Velocity 100 8Mb
Полноценный чип!, но снижены частоты, объем видеопамяти и отключен (на уровне драйверов) один TMU для Glide и OpenGL режимов.
Краткая таблица характеристик видеокарт
Самый технически продвинутый это S3 savage4, честная трилинейная фильтрация, качественная билинейная фильтрация текстур (нет мыла, которое присутствует на TNT2) поддержка сжатых текстур (S3TC), AGP 4x, DME. Есть только два недостатка, это качество драйверов и шина 64 bit.
Самый консервативный производитель это 3DFX, максимальное разрешение текстур ограниченно 256x256, нет DME, AGP 2x, 16 битный цвет.
Оценим качество изображения в NFS PORSCHE.
NFS_i740
NFS_Savage4
NFS_Vanta
NFS_Voodoo3
Самое высокое качество у S3 Savage4, cамое худшее у Voodoo3.
Примечательно, что у i740 лучше картинка, чем у Nvidia.
Тесты будут проходить на материнской плате с чипсетом i440BX.
intel_440BX
но также решил заодно проверить как там обстояли дела с производительностью у конкурента VIA.
Как раз имеется плата с логикой от via Appolo Pro 133.
Via Appolo Pro 133
Тесты сделаны в software rendering, дабы минимизировать влияние видеокарты на результаты теста.
Даже включение Interleaving не помогло via сравниться c Intel.
Так как количество раритетов у меня ограниченно, соблюсти правило тестирования на одинаковой частоте CPU но с разной FSB не получиться. Поэтому буду использовать процессоры Pentium 2 66x5=333Mhz и Pentium 2 100x3,5=350Mhz, разница по частоте минимальна около 5%
Pentium_2_333
Pentium_2_350
Celeron_333
Теперь оценим, что нам даст “рывок” до 100Mhz, ну и конечно сравним производительность c равночастотным Celeron 333Mhz.
Celeron оказался быстрее Pentium 2, вот это поворот и стоил при этом дешевле .
Ну и оценим разницу между FSB 66 Mhz и 100 Mhz, если вычесть разницу 5% в частоте CPU, то получается всего 6%, как то мало получилось, думал будет больше .
Теперь оценим производительность видеокарт, для начала немного синтетики.
Вот у нас определился фаворит гонки Voodoo3, полноценный чип со 128 битной шиной памяти, наглядно показывает кто здесь главный.
Теперь попугаи 3DMark 99
Хм… Расклад сил изменился. Будем надеяться, что сказывается плохая оптимизация драйверов 3DFX для этого теста.
Продолжение следует…
Тут на днях, наконец-то приобрел на блошином рынке видеокарту Intel 740 8Mb.
Интересна она мне в первую очередь тем, что у меня на первом компьютере работала именно такая карточка, только производитель был другой. Но радость была не долгой, карта отказалась работать , тайна черного квадра... экрана , уже хотел карту забросить в ящик для "трупов" на запчасти, но решил напоследок вытащить биос для "обновления" контактов и карта ожила
Вспомнилась одна статья из журнала тех лет, там был обзор i740 и рассказывали об особенностях работы карточки на AGP шине. Там также рассказывалось, что с приходом AGP отпадет надобность в больших объемах видеопамяти, обрабатывать текстуры можно будет прямо в оперативной памяти, а помочь в этом должна продвигаемая вместе c AGP технология DME (англ. Direct in Memory Execute), что в конечном итоге должно сильно снизить цены на видеокарты.
Википедия
DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием.
Параметр который регулирует выделяемый объем памяти под нужды видеокарты называется AGP Apperture Size. Грубо говоря, каков будет итоговый объем выделяемой видеопамяти из озу в помощь видеокарте (AGP Apperture Size + видеопамять = объем доступной видеопамяти для текстур).
Текстуры обрабатываются и накладываются прямо из ОЗУ компьютера, в статье заостряют внимание на том, что с увеличением частоты работы памяти компьютера до 100Mhz, скорость в 3D графике видеокарты i740 тоже возрастет.
Логично предположить, если скорость работы видеопамяти 100 Mhz, а ОЗУ компьютера работает на скорости 66 Mhz и плюс к этому центральный процессор тоже не сидит без дела и отбирает часть пропускной способности памяти. Эффект от использования PC100 определено должен быть, только вот интересно насколько сильный будет этот эффект.
Ну и конечно 3D игрушка должна использовать больше 8 мегабайт текстур, а то эффекта будет ноль.
Вот именно этот аспект работы видеокарты решено было протестировать.
Видеокарте i740 составят компанию “топовые карты” 1998-1999 годов, правда сказать новые участники теста боролись не за высокую производительность, а за самую низкую цену. Их объединяет один общий параметр, это размер видеопамяти в 8 мегабайт и их производительность, можно сказать, напрямую зависит от технологии DME (англ. Direct in Memory Execute).
Маркетологи компаний вволю повеселились над этими картами, кто в меньшей степени кто в большей и явили миру усеч… “уродцев”
И так, знакомимся с участниками забега.
S3 Savage4 8Mb
Усечению подверглись только частоты работы чипа и памяти, ну и конечно пострадал объем видеопамяти.
Nvidia Vanta 8Mb
Удешевили чип, путем обрезания шины до 64 bit, снижены частоты и объем видеопамяти.
Voodoo3 Velocity 100 8Mb
Полноценный чип!, но снижены частоты, объем видеопамяти и отключен (на уровне драйверов) один TMU для Glide и OpenGL режимов.
Краткая таблица характеристик видеокарт
Самый технически продвинутый это S3 savage4, честная трилинейная фильтрация, качественная билинейная фильтрация текстур (нет мыла, которое присутствует на TNT2) поддержка сжатых текстур (S3TC), AGP 4x, DME. Есть только два недостатка, это качество драйверов и шина 64 bit.
Самый консервативный производитель это 3DFX, максимальное разрешение текстур ограниченно 256x256, нет DME, AGP 2x, 16 битный цвет.
Оценим качество изображения в NFS PORSCHE.
NFS_i740
NFS_Savage4
NFS_Vanta
NFS_Voodoo3
Самое высокое качество у S3 Savage4, cамое худшее у Voodoo3.
Примечательно, что у i740 лучше картинка, чем у Nvidia.
Тесты будут проходить на материнской плате с чипсетом i440BX.
intel_440BX
но также решил заодно проверить как там обстояли дела с производительностью у конкурента VIA.
Как раз имеется плата с логикой от via Appolo Pro 133.
Via Appolo Pro 133
Тесты сделаны в software rendering, дабы минимизировать влияние видеокарты на результаты теста.
Даже включение Interleaving не помогло via сравниться c Intel.
Так как количество раритетов у меня ограниченно, соблюсти правило тестирования на одинаковой частоте CPU но с разной FSB не получиться. Поэтому буду использовать процессоры Pentium 2 66x5=333Mhz и Pentium 2 100x3,5=350Mhz, разница по частоте минимальна около 5%
Pentium_2_333
Pentium_2_350
Celeron_333
Теперь оценим, что нам даст “рывок” до 100Mhz, ну и конечно сравним производительность c равночастотным Celeron 333Mhz.
Celeron оказался быстрее Pentium 2, вот это поворот и стоил при этом дешевле .
Ну и оценим разницу между FSB 66 Mhz и 100 Mhz, если вычесть разницу 5% в частоте CPU, то получается всего 6%, как то мало получилось, думал будет больше .
Теперь оценим производительность видеокарт, для начала немного синтетики.
Вот у нас определился фаворит гонки Voodoo3, полноценный чип со 128 битной шиной памяти, наглядно показывает кто здесь главный.
Теперь попугаи 3DMark 99
Хм… Расклад сил изменился. Будем надеяться, что сказывается плохая оптимизация драйверов 3DFX для этого теста.
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Takedasun 21.04.2019,16:56, всего редактировалось 2 раза.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Присмотритесь к дорожной разметке.DOS Logic писал(а):это все интересно но в картинках из NFS только я незаметил никакой разницы?
Я специально выбрал эту игру, так как она не использует текстуры высокого разрешения, а то бы картинка на Voodoo3 совсем была бы уж плохой.
Помню играл Quake2 с "кубиками", так как intel не сразу сделала OpenGL драйвер для i740 .DOS Logic писал(а):Вообще не понимаю все эти фильтрации и другие примочки, старые игры все равно все показывают кубиками и работают на любой видяхе
что на S3/ATi/Nvidia/Vodoo разницы никакой
Trio64V2/DX лучшая карта для старых игр все остальное излишество
Для Vodoo существует большое количество игр, движки которых оптимизированы специально (или с учетом) для работы через Glide.Takedasun писал(а): Я специально выбрал эту игру, так как она не использует текстуры высокого разрешения, а то бы картинка на Voodoo3 совсем была бы уж плохой.
Такие игры обычно смотрятся достаточно красиво, особенно учитывая отличный 16-битный цвет с аппаратным постфильтром.
Voodoo3, на мой субъективный взгляд, лучшая карта для таких игр. Скажу больше, лично для меня Voodoo3 предпочтительнее,
чем Voodoo2 SLI, а я с 3dfx-ами повозился более чем достаточно...
Но в идеале, когда мне иногда приспичивает поиграть в любимые Glide-игры (UT, Unreal/Return to Na-Pali/Operation Na-Pali, Rune,
Undying, Wheel of Time и еще несколько), я достаю системник Asus P4S533-E / P4 2,8ghz / 1024mb / Voodoo5 / Vortex2 и гоняю их
cо сглаживанием 4x.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Согласен, unreal красиво выглядит на voodoo3 в высоком разрешении (у nvidia tnt картинка совсем печально смотрится в этой игре), но думаю качество у Savage4 будет выше под API S3 Metal с дополнительными текстурами высокого разрешения.Forza3dfx писал(а):Для Vodoo существует большое количество игр, движки которых оптимизированы специально (или с учетом) для работы через Glide.
Такие игры обычно смотрятся достаточно красиво, особенно учитывая отличный 16-битный цвет с аппаратным постфильтром.
Придется добавить несколько тестов под API Glide и S3 Metal.
Это верно, но у Savage4 (не говоря уж о Savage2000) большие проблемы с драйверами, S3 их забросила в сыром виде,Takedasun писал(а): но думаю качество у Savage4 будет выше под API S3 Metal с дополнительными текстурами высокого разрешения.
сообщество сколько могло, столько покрутило/потвикало драйвера, но само давно загнулось... В сети еще можно качнуть
некоторые сборные драйверные солянки.
А вот 3dfx-сообщество живет и здравствует, выжало из Glide-драйверов все возможное (портировали open source коды
драйверов из линукса, пофиксили кучу багов, оптимизировали и т.д.)
Периодически порываюсь повозиться поплотнее с Savage4/Savage2000 (у меня есть и 2000-й от Diamond), они мне интересны,
но все что-то никак... Куча разного железа, всегда под руку попадается чего-нибудь другое.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Добавил еще одну карту Nvidia Vanta, но с увеличенным вдвое объемом памяти (частоты совпадают c Vanta 8Mb).
Nvidia Vanta 16MB
Также тесты будут дополнительно прогоняться на самой быстрой версии драйверов для карт Nvidia TNT2 - v2.08.
Есть только один нюанс в этих драйверах, в них отсутствует поддержка DME, поддержка появилась только начиная с версии 5.22.
По идее производительность на драйвера 2.08 должна просесть, когда текстуры перестанут помещаться в видеопамять.
Тестирование в software rendering нам показало, что производительность компьютера выросла в среднем на 11%, те же 10 - 11 процентов мы видим и здесь, так что эффекта от увеличенной скорости работы DME здесь не наблюдаем, скорее всего текстуры все благополучно вместились в 8 мегабайт видеопамяти.
Карта i740 похоже уперлась в свой "потолок" производительности в разрешении 800x600x16, слабый чип , похоже ему не оценить преимуществ PC100, но впереди тесты игр, может ситуация измениться.
Продолжение следует...
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3642
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Только вот ценник получается был не совсем логичный у компании intel в то время на процессор Pentium 2, а я то всерьез рассматривал возможность покупки Pentium2 , хорошо хоть не купилpahan писал(а):И это логично - кэш 2 уровня, хоть по объёму и меньше, но работает на частоте ядра, а не на половине от неё, как в P2