Статья про БЭСМ-6
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 05.07.2003,15:30
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
-
Конкурсы
Вклад в сообщество
Статья про БЭСМ-6
Собираю в коллекцию советские калькуляторы и компьютеры.
Мой сайт: http://www.leningrad.su/museum/ ICQ=12370106 https://t.me/retrocomps
Мой сайт: http://www.leningrad.su/museum/ ICQ=12370106 https://t.me/retrocomps
Ну про К-202, которую начали делать всего годом позже (1972) и которая умела практически все тоже самое, что и груда железяк под названием БЭСМ-6, ну разве что имела размер современнго сервера (около 5U), потребляла всего 600W, была машиной универсальной (а не как БЭСМ-6 только счетной, хотя справедливости ради надо сказать, что БЭСМ-6 оправдала себя также как управляющая ЭВМ) и наработка на отказ там была поболее чем у БЭСМ-а, я уже писал. Правда тогда местные "товажыше" сильно испугались реакции кремлевских "товарищей" и приказали свернуть производство после выпуска первых 30ти штук. Остается только вспомнить, что тремя годами ранее, в 1969м, в штатах уже был первый графический интерфейс (экспериментальный), первый текстовый редактор и первая мышь (имеется в виду современная форма, прообраз был уже в 1963м). И примерно в то же время были первый CADC CPU (а уже потом i4004), первые флоппи диски и много чего еще ....
Код: Выделить всё
БЭСМ-6 была разработана в 1965 году группой инженеров в Институте точной механики и вычислительной техники им. С.А.Лебедева (тогда он еще не был имени Лебедева).
Производство началось в 1967 году, на заводе САМ (Счетно-Аналитических машин) в Москве
http://www.mailcom.com/besm6/index_ru.shtml
Более подробно почитать можно тут
(Сообщение отредактировал oleg8olga 19 янв. 2008 22:59)
Да я на минутку, только дровишек подкину :)
Собираю игры выпуска до 2000 года + различные платы мультимедия.
scsi
Это о каком-же интерфейсе речь?
Если про разработки Энгельбарта, то......
"Первой успешной разработкой, целью которой являлось создание графического пользовательского интерфейса, стал основанный в конце шестидесятых годов проект доктора Дугласа Энгельбарта.
В своей работе доктор Энгельбарт заложил основы построения графических интерфейсов, впервые реализовав такие элементы пользовательской среды, как динамически генерирующиеся окна для запуска различных программ, активизирующиеся при наведении курсора всплывающие меню, а также утилиты, обеспечивающие взаимодействие между оконными приложениями, устройствами ввода-вывода компьютера и другими составляющими ОС. Для того времени программа была поистине революционной, но, к сожалению, она не нашла широкого распространения. Существовавшие в шестидесятые годы громоздкие и медленные вычислительные машины являлись все же большой редкостью, и немногочисленная армия специально обученных для работы с ними программистов и операторов не желала расставаться с традиционными и привычными командными консолями. Специалисты обратили внимание на проект британского ученого только десятилетие спустя, когда быстро осваивающие частный сектор рынка персональные компьютеры уже не оставляли сомнений в дальнейших перспективах развития вычислительной техники".
То есть, изобретен в конце 60-х, а специалисты обратили на него внимание только десятилетие спустя...
Расскажи подробнее, какой прообраз?
Разве не тот же самый Дуглас Энгельбарт изобрёл мышь в 1968 году?
в 1969м, в штатах уже был первый графический интерфейс (экспериментальный),
Это о каком-же интерфейсе речь?
Если про разработки Энгельбарта, то......
"Первой успешной разработкой, целью которой являлось создание графического пользовательского интерфейса, стал основанный в конце шестидесятых годов проект доктора Дугласа Энгельбарта.
В своей работе доктор Энгельбарт заложил основы построения графических интерфейсов, впервые реализовав такие элементы пользовательской среды, как динамически генерирующиеся окна для запуска различных программ, активизирующиеся при наведении курсора всплывающие меню, а также утилиты, обеспечивающие взаимодействие между оконными приложениями, устройствами ввода-вывода компьютера и другими составляющими ОС. Для того времени программа была поистине революционной, но, к сожалению, она не нашла широкого распространения. Существовавшие в шестидесятые годы громоздкие и медленные вычислительные машины являлись все же большой редкостью, и немногочисленная армия специально обученных для работы с ними программистов и операторов не желала расставаться с традиционными и привычными командными консолями. Специалисты обратили внимание на проект британского ученого только десятилетие спустя, когда быстро осваивающие частный сектор рынка персональные компьютеры уже не оставляли сомнений в дальнейших перспективах развития вычислительной техники".
То есть, изобретен в конце 60-х, а специалисты обратили на него внимание только десятилетие спустя...
первая мышь (имеется в виду современная форма, прообраз был уже в 1963м)
Расскажи подробнее, какой прообраз?
Разве не тот же самый Дуглас Энгельбарт изобрёл мышь в 1968 году?
Википедия, равно как и ряд других источников сообщает, что Энгельбарт родился в США, штат Орегон. Единственное что можно в нем найти неамериканского, так это то, что его предки были откуда то из Норвегии.
Проект NLS проводился в Stanford Research Institute и финансировался ARPA, NASA и U.S. Air Force.
На графический интерфейс обратили внимание отнють не десятилетие спустя, а уже в начале 70х, в 1973 году был готов Xerox Alto. Безусловно коммерциализация графического интерфейса произошла в первой половине 80х, а массовое его распространение и вовсе в начале 90х.
Что касается момента изобретения мыши. то в соответствии с той же Википедией (и не только) Энгельбарт ее и изобрел но не в 1969 а в 1963 году. А в каком году появилась мышь с шариком я пока что не нашел (там упомонается некто Bill English), возможно это произошло уже в начале 70х.
Воспоминания на mailcom.com читал не помню уже сколько лет назад, по ссылке же на parallel.ru написано что "была закончена в конце 1966 г".
По теме (БЭСМ-6) хотелось бы узнать были ли случаи успешного (или хотя бы какого нибудь) ее применения для невычислительных задач (базы данных, обработка нематематических данных и т.п.) и какого рода это были задачи.
Проект NLS проводился в Stanford Research Institute и финансировался ARPA, NASA и U.S. Air Force.
На графический интерфейс обратили внимание отнють не десятилетие спустя, а уже в начале 70х, в 1973 году был готов Xerox Alto. Безусловно коммерциализация графического интерфейса произошла в первой половине 80х, а массовое его распространение и вовсе в начале 90х.
Что касается момента изобретения мыши. то в соответствии с той же Википедией (и не только) Энгельбарт ее и изобрел но не в 1969 а в 1963 году. А в каком году появилась мышь с шариком я пока что не нашел (там упомонается некто Bill English), возможно это произошло уже в начале 70х.
Воспоминания на mailcom.com читал не помню уже сколько лет назад, по ссылке же на parallel.ru написано что "была закончена в конце 1966 г".
По теме (БЭСМ-6) хотелось бы узнать были ли случаи успешного (или хотя бы какого нибудь) ее применения для невычислительных задач (базы данных, обработка нематематических данных и т.п.) и какого рода это были задачи.
хотелось бы узнать были ли случаи успешного (или хотя бы какого нибудь) ее применения для невычислительных задач (базы данных, обработка нематематических данных и т.п.) и какого рода это были задачи
У кого есть аккаунт в ЖЖ, могли бы пригласить сюда для общения тех людей, кто работал на БЭСМ:
http://bukvoyeditsa.livejournal.com
http://zelda-l.livejournal.com
P.S. У меня аккаунта нет.
-
- Newbie
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30.01.2008,19:38
Отвечаю на вопрос, были ли попытки использовать БЭСМ-6 не только для счётных задач.
Да, конечно, были. От искусственного интеллекта и до расчёта зарплаты.
Тогда считалось, что для решения определённого круга проблем нужно разработать специальный проблемно-ориентированный язык, реализовать его, а потом на нём программировать эти задачи. Например, FORTRAN ориентирован на счётные задачи.
Но разрабатывались и реализовывались и другие языки программирования.
Очень своеобразный и интересный был язык РЕФАЛ, придуманный В.Ф.Турчиным. Кажется, в США и по сей день люди на нём работают.
Сейчас трудно , наверно, себе представить это, но БЭСМ-6 была единственная доступная машина, а потому универсальная.
Да, конечно, были. От искусственного интеллекта и до расчёта зарплаты.
Тогда считалось, что для решения определённого круга проблем нужно разработать специальный проблемно-ориентированный язык, реализовать его, а потом на нём программировать эти задачи. Например, FORTRAN ориентирован на счётные задачи.
Но разрабатывались и реализовывались и другие языки программирования.
Очень своеобразный и интересный был язык РЕФАЛ, придуманный В.Ф.Турчиным. Кажется, в США и по сей день люди на нём работают.
Сейчас трудно , наверно, себе представить это, но БЭСМ-6 была единственная доступная машина, а потому универсальная.