Стационарные кассетные магнитофоны СССР (Где почитать?)
Стационарные кассетные магнитофоны СССР
Где почитать?
Надумал прикупить себе кассетник.
Первое что вспомнил - "Маяк-233". Сразу возник вопрос почему 233, а не 240, 260 или какие они там еще бывают.
А потом задумался - а почему Маяк, а не Вильма, Вега, Олимп или Радиотехника.
Нужен он мне как эталонный для оцифровки компьютерных кассет (а то на Весне-212 я головку часто кручу).
Ну и вообще, как приятный антиквариат.
Где посоветуете почитать какие-нибудь обзоры, сравнения, топ-листы?
Надумал прикупить себе кассетник.
Первое что вспомнил - "Маяк-233". Сразу возник вопрос почему 233, а не 240, 260 или какие они там еще бывают.
А потом задумался - а почему Маяк, а не Вильма, Вега, Олимп или Радиотехника.
Нужен он мне как эталонный для оцифровки компьютерных кассет (а то на Весне-212 я головку часто кручу).
Ну и вообще, как приятный антиквариат.
Где посоветуете почитать какие-нибудь обзоры, сравнения, топ-листы?
-
- Advanced Member
- Сообщения: 1460
- Зарегистрирован: 04.07.2014,16:01
- Откуда: $pb
http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_ks.html
Список огромный,однако не нашел свою стереомагнитолу "Нерль"(аналог Hitachi)
...
Да.вот ещё вспомнил.(не по теме).
Вы искали выход на венгров( владельцев Videoton).
На ютюбе, если набрать [Csokonai Mikroklub],то будут вылезать видео(последних четырёх лет) одного из организаторов выставок старых компов в Венгрии. Зовут человека Péter Gyöngyössy. Территориально он живёт в Уйпеште.
Попробуйте связаться с ним,задав интересующие вас вопросы.
Список огромный,однако не нашел свою стереомагнитолу "Нерль"(аналог Hitachi)
...
Да.вот ещё вспомнил.(не по теме).
Вы искали выход на венгров( владельцев Videoton).
На ютюбе, если набрать [Csokonai Mikroklub],то будут вылезать видео(последних четырёх лет) одного из организаторов выставок старых компов в Венгрии. Зовут человека Péter Gyöngyössy. Территориально он живёт в Уйпеште.
Попробуйте связаться с ним,задав интересующие вас вопросы.
Ищу: FlexOs v1.0-2.33 ,Flexos286, Flexos386 ,ConcurrentDos v5, ConcurrentDos286, EgaPaint ,Qunix, Supersoft Fortran66, Prospero Fortran, ansi-66 Fortran Dynacomp software, Venix 2.0 for pc/xt
Спасибо!
На указанном сайте по магнитофонам нет самого интересного - отзывов и опыта.
Ну выберу я хорошую по характеристикам модель, а вдруг у неё ужасно ломкий ЛПМ и еще и нечинибельный?
Мне, например, подсказали что Маяки 23x ленту при перемотке сильно не любят. Значит 23x отпадают, а вот у 24x с перемоткой уже получше, но непонятно как с остальным....
На указанном сайте по магнитофонам нет самого интересного - отзывов и опыта.
Ну выберу я хорошую по характеристикам модель, а вдруг у неё ужасно ломкий ЛПМ и еще и нечинибельный?
Мне, например, подсказали что Маяки 23x ленту при перемотке сильно не любят. Значит 23x отпадают, а вот у 24x с перемоткой уже получше, но непонятно как с остальным....
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 05.07.2003,15:30
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
-
Конкурсы
Вклад в сообщество
На rt20 спрашивал?
Собираю в коллекцию советские калькуляторы и компьютеры.
Мой сайт: http://www.leningrad.su/museum/ ICQ=12370106 https://t.me/retrocomps
Мой сайт: http://www.leningrad.su/museum/ ICQ=12370106 https://t.me/retrocomps
Пытаюсь спросит на РТ20. но пока без особого оживления (http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21&t=99234)
-
- Advanced Member
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 16.10.2015,18:49
- Откуда: Москва
Со Маяками я-бы не связывался: полностью оправдывают своё название, "то потухнут, то погаснут".
У одного проблемы с ЛПМ, рвёт ленту, у другого - с управлением - горят чипы, третий ток подмагничивания позабыл где-то на обратной стороне луны...
В четвёртом завод изначально поставил дешёвую пластилиновую головку, что пропиливается за два прохода ленты, буквально, и никакому восстановлению не подлежит.
Одним словом - все журналы "радио" битком забиты схемами модификации этих маяков: доработок много, а толку - ноль.
Даже смешно: дешёвейший китайский плейер с механическим управлением работает лучше, чем этот "маяк"! И живёт по сей день, когда сам маяк уже давно сгнил и проржавел. Обычный кассетный плейер и к нему усилок на TDA-шке - вполне нормальное решение. Первый - на авитке "за рубль - мешок", а второй в китае или самосбор.
Заодно, легко прикрутить к ним 18650, зарядку с USB и получить бонус к портативности.
У одного проблемы с ЛПМ, рвёт ленту, у другого - с управлением - горят чипы, третий ток подмагничивания позабыл где-то на обратной стороне луны...
В четвёртом завод изначально поставил дешёвую пластилиновую головку, что пропиливается за два прохода ленты, буквально, и никакому восстановлению не подлежит.
Одним словом - все журналы "радио" битком забиты схемами модификации этих маяков: доработок много, а толку - ноль.
Даже смешно: дешёвейший китайский плейер с механическим управлением работает лучше, чем этот "маяк"! И живёт по сей день, когда сам маяк уже давно сгнил и проржавел. Обычный кассетный плейер и к нему усилок на TDA-шке - вполне нормальное решение. Первый - на авитке "за рубль - мешок", а второй в китае или самосбор.
Заодно, легко прикрутить к ним 18650, зарядку с USB и получить бонус к портативности.
Магнитофон детства. Грузил с него свой "Бейсик-01" (пр-ва г.Владивосток). До сих пор считаю Маяк-233с надёжным и брутальным, хоть и грубым аппаратом. Грубым он становился, когда начинал себя неадекватно вести себя датчик приёмного узла.dk_spb писал(а):Первое что вспомнил - "Маяк-233". Сразу возник вопрос почему 233,
Для оцифровки, считаю, нужен "Казахстан-101 стерео". Оцифровка получится пафосная, с отголосками Sharp-а.
Второй вариант, кто в те годы умел читать цифру для Спектрума - "Соната-213стерео". Берите его - точно не пожалеете.
Последний вариант - на любителя. "Электроника-302/302-1/324/", "Иж-302". На свой страх и ещё раз страх.
Распоследний вариант. Новенький "Романтик-306" завода Куйбышева. Именно 1990 года выпуска. Прочитает всё без ошибок. Но нужен новый, 1990 г.в., со штампом из магазина.
Самый конченный вариант. Заберите у меня JVC KD-A33 эпохи Брежнева. Прочитает вообще всё, лучше "Романтик"-а.
Primergy
Спасибо за предложение, до Вас далековато (я про JVC)
>кто в те годы умел читать цифру для Спектрума - "Соната-213стерео"
Как раз такой и есть, но я стационар теперь хочу.
>До сих пор считаю Маяк-233с надёжным и брутальным, хоть и грубым аппаратом.
>Грубым он становился, когда начинал себя неадекватно вести себя датчик приёмного узла.
Про то и речь. Вот я и думаю почему 233, может что-то поновее (240/242/249/260 и т.д. или 120/140 и т.д.)
Спасибо за предложение, до Вас далековато (я про JVC)
>кто в те годы умел читать цифру для Спектрума - "Соната-213стерео"
Как раз такой и есть, но я стационар теперь хочу.
>До сих пор считаю Маяк-233с надёжным и брутальным, хоть и грубым аппаратом.
>Грубым он становился, когда начинал себя неадекватно вести себя датчик приёмного узла.
Про то и речь. Вот я и думаю почему 233, может что-то поновее (240/242/249/260 и т.д. или 120/140 и т.д.)
Не-не, выше 240 я ничего не видел, и даже знать не хочу. Есть более хардкорные версии - 232 (ту видел, с символикой Международного Фестиваля молодёжи 1985 г.), и 231 (со стрелочными индикаторами) - ту не пользовал вживую. Но отзывы о ней хорошие.dk_spb писал(а):Вот я и думаю почему 233, может что-то поновее (240/242/249/260 и т.д. или 120/140 и т.д.)
Вега МП-120 стерео. Купите её. Она страшная в ремонте. Но если живая она вас порадует. У меня был экземпляр, но тот уже не смог ничем порадовать. Ибо сложен в ремонте. А те, кто его создавали уже померли все.
Насчёт "Соната-213 стерео" - да, крепкий аппарат был, не чета "Весна-205". Я его в своё время очень зря сменял на "Радиотехника Т-101стерео". Теперь уже и его нет, есть "Орбита Т-101стерео". Но Сонату до сих пор жалко
Даже "Нота-М220стерео" не спасает положение. Тоска по "Вильма-303стерео". Вспомнил! Есть "Тоника-310стерео". Но чё-то там больное в ней. И всё-таки "Ореанда-203стерео" - рулит. Но пока не разбирался с ЛПМ.
"Radiotechnika ML-6201" (ака "РИГА-230стерео", в курганском варианте - "Аэлита-204стерео") - довольно хитрый ЛПМ. Но вполне стабильный. Возьмёте ?
- skoroxod
- Advanced Member
- Сообщения: 17373
- Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
- Откуда: Старый Оскол
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Первый нормальный магнитофон, вернее приставка Маяк-231, у меня появился уже в универе. Купил б/у-шный с рук,
понравился дизайн со шкалами Хоть друзья и советовали взять 233-й за более мощные колонки и встроенный усилок.
Но я не пожалел, у знакомого 233-й часто ломался, а я своему только головку менял, и то не из-за износа, просто была
возможность взять сендастовую. Но время шло, захотелось что-то по круче, чтоб и кассеты можно было переписывать.
Думал взять Вегу-122С - большинство воронежских киосков звукозаписи писали на этих кассиверах. Но знакомый
у которого уже была такая, рассоветовал. И как раз мне предложили Орель-101С и я её купил - сказочная машинка.
Оставил и Маяк, для перезаписи и иногда давал его в прокат друзьям. А Орель в основном слушал через наушники.
понравился дизайн со шкалами Хоть друзья и советовали взять 233-й за более мощные колонки и встроенный усилок.
Но я не пожалел, у знакомого 233-й часто ломался, а я своему только головку менял, и то не из-за износа, просто была
возможность взять сендастовую. Но время шло, захотелось что-то по круче, чтоб и кассеты можно было переписывать.
Думал взять Вегу-122С - большинство воронежских киосков звукозаписи писали на этих кассиверах. Но знакомый
у которого уже была такая, рассоветовал. И как раз мне предложили Орель-101С и я её купил - сказочная машинка.
Оставил и Маяк, для перезаписи и иногда давал его в прокат друзьям. А Орель в основном слушал через наушники.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 1460
- Зарегистрирован: 04.07.2014,16:01
- Откуда: $pb