Интересно мнение о сезонности низкооктанового бензина (Есть тут химики-физики?)
- sanders
- Advanced Member
- Сообщения: 9361
- Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Вклад в сообщество
Интересно мнение о сезонности низкооктанового бензина
Есть тут химики-физики?
Вопрос именно для флейма.
Услышал я тут мнение водилы, что в машину, рассчитанную на бензин 91...95, зимой лучше лить 95, а летом можно и 92. Вопрос мой не в экономии, а в физических процессах, и мои знания говорят об обратном.
- более низкооктановый бензин имеет более высокую скорость горения (его горение менее равномерное, более взрывоподобное), а значит, его пары лучше воспламеняются, и значит для запуска его лучше лить зимой, т.к. для запуска крайне важны именно пары;
- в морозы легкое воспламенение топлива приводит к лучшему и быстрому пуску двигателя, пока еще не залиты свечи;
- в бытность мою на Крайнем Севере и во время работы в газопереработке, наши рабочие хвастались, как хорошо Москвичи-2141 заводились в -40 на нашей же фракции (суть - крайне низкооктановый бензин, высоколетучий, получаемый при осушке попутного газа).
Но, может быть, водила в своем опыте имел в виду не только запуск двигателя, а еще какие-то процессы, уже на горячем моторе? Я тут не рассматриваю случаи паленого бензина, когда в нем большой процент воды, это крайности. Например, он имел в виду, что нагрузка на трансмиссию зимой выше (очевидно), а следовательно более высокооктановый "более мощный" бензин не помешает?
Есть мнения? Или это сродни шаманству: "вот так лучше, а почему - не знаю"?
Вопрос именно для флейма.
Услышал я тут мнение водилы, что в машину, рассчитанную на бензин 91...95, зимой лучше лить 95, а летом можно и 92. Вопрос мой не в экономии, а в физических процессах, и мои знания говорят об обратном.
- более низкооктановый бензин имеет более высокую скорость горения (его горение менее равномерное, более взрывоподобное), а значит, его пары лучше воспламеняются, и значит для запуска его лучше лить зимой, т.к. для запуска крайне важны именно пары;
- в морозы легкое воспламенение топлива приводит к лучшему и быстрому пуску двигателя, пока еще не залиты свечи;
- в бытность мою на Крайнем Севере и во время работы в газопереработке, наши рабочие хвастались, как хорошо Москвичи-2141 заводились в -40 на нашей же фракции (суть - крайне низкооктановый бензин, высоколетучий, получаемый при осушке попутного газа).
Но, может быть, водила в своем опыте имел в виду не только запуск двигателя, а еще какие-то процессы, уже на горячем моторе? Я тут не рассматриваю случаи паленого бензина, когда в нем большой процент воды, это крайности. Например, он имел в виду, что нагрузка на трансмиссию зимой выше (очевидно), а следовательно более высокооктановый "более мощный" бензин не помешает?
Есть мнения? Или это сродни шаманству: "вот так лучше, а почему - не знаю"?
-
- Advanced Member
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 27.02.2011,19:17
- Откуда: РФ, Костромская область
На чем лучше машина едет (по ощущениям), то и лейте. Раз она расчитана на 91-95.
Собираю коллекцию для музея истории отечественной вычислительной техники. Интересуют механические вычислители аналоговые и цифровые, арифмометры, кассовые аппараты, калькуляторы, персональные ЭВМ, большие ЭВМ, периферия, их компоненты.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 22.11.2011,09:41
- Откуда: Москва(Россия)
-
Вклад в сообщество
Зимой ещё газом и эфиром разбавляют бензин некоторые деятели, к лету такой бензин обычно пропадает. Но если его в жаркое место поставить или сохранить до лета, то он начинает кипеть.
Я 92 покупаю и чур меня от всяких "экто" лукойловских, разрушающих резиновые и пластиковые компоненты тракта питания. К 95 в России доверия нет, он, по большей части, изготовлен при помощи присадок обычно.
Может быть, автомобиль более живучим оказывается и терпит дольше, но у меня 2-колёсная техника, которая очень чутко реагирует на некачественную похлёбку (да, без присадок вовсе у нас бензина не сыскать обычно).
Я 92 покупаю и чур меня от всяких "экто" лукойловских, разрушающих резиновые и пластиковые компоненты тракта питания. К 95 в России доверия нет, он, по большей части, изготовлен при помощи присадок обычно.
Может быть, автомобиль более живучим оказывается и терпит дольше, но у меня 2-колёсная техника, которая очень чутко реагирует на некачественную похлёбку (да, без присадок вовсе у нас бензина не сыскать обычно).
забавно,... не знал
может, это было актуально в большей степени для карбюраторных двигателей, где нужно было "подсос" вытягивать при запуске и пр.?
в инжекторном движке - там ведь всё-таки распыление бензина под давлением идёт...
да и катушки зажигания сейчас прям на свечах висят, что тоже плюс к мощности искры
у знакомого Пежо (новый был 607-какой-то) на московском 92 вообще отказывался ездить - чих-пых делал -- наверное, контроллер что-то там замечал и резал подачу
я круглый год на Хонде на 92 езжу -- нормально. пробовал поймать разницу в расходе в сравнении с 95 - существенной не заметил (зимой или по городу расход в 1.5-2 раза выше, чем летом за городом без кондиционера - поэтому чистый опыт поставить не удаётся)
может, это было актуально в большей степени для карбюраторных двигателей, где нужно было "подсос" вытягивать при запуске и пр.?
в инжекторном движке - там ведь всё-таки распыление бензина под давлением идёт...
да и катушки зажигания сейчас прям на свечах висят, что тоже плюс к мощности искры
у знакомого Пежо (новый был 607-какой-то) на московском 92 вообще отказывался ездить - чих-пых делал -- наверное, контроллер что-то там замечал и резал подачу
я круглый год на Хонде на 92 езжу -- нормально. пробовал поймать разницу в расходе в сравнении с 95 - существенной не заметил (зимой или по городу расход в 1.5-2 раза выше, чем летом за городом без кондиционера - поэтому чистый опыт поставить не удаётся)
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
Расскажи об опытах, заодно и где заправляешься.Alex_Vac писал(а):Неоднократно слышал от коллег по гаражному кооперативу, что зимой, в сильный мороз, запуск двигателя на 92-м бензине происходит на 2-3 оборота стартера быстрее чем на 95-ом Сам лично проводил опыты только по расходу, 92 vs 95
В последнее время беда. Езжу редко, в бензобаке постоянно вода. То ли конденсат (потому что редко езжу), то ли бензин такой.
От сервисников слышал, что 95-й бензин обычно качественнее. Им заправляют иномарки, в том числе очень дорогие. Боятся сильно бадяжить. И, скорее всего, он всё-таки этилированный. Этиловый спирт разбавляет воду.
Никогда не заправляюсь на дешевых заправках (у нас это синяя Ростнефть и всякие безымянные) и постоянно зарекаюсь на трассе. Даже на сетевых заправках, у которых в городе вполне нормальный бензин.
Электронка: копия
- sanders
- Advanced Member
- Сообщения: 9361
- Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Вклад в сообщество
Вот я и делал эту тему не для советов по типу заправляемого топлива, а по физической сути моего вопроса.
Мнение Alex_Vac совпадает с моим и с теорией.
Значит, тот водила не прав.
А на счет заправки - сколько людей, столько и мнений. я изъездил несколько машин от 30тыс до 200тыс, от 0 до 50тыс, от 0 до 120тыс. Во все лил 95й, ничего не разъело, разницу в цене 10% считаю не принципиальной. Впрочем, если перепадают бесплатные талоны на 92 бензин, то лью его. Вот мое мнение.
Но я не против развития моей темы, если практические советы одних форумчан помогут другим :-)
Всех с Первомаем!
Мнение Alex_Vac совпадает с моим и с теорией.
Значит, тот водила не прав.
А на счет заправки - сколько людей, столько и мнений. я изъездил несколько машин от 30тыс до 200тыс, от 0 до 50тыс, от 0 до 120тыс. Во все лил 95й, ничего не разъело, разницу в цене 10% считаю не принципиальной. Впрочем, если перепадают бесплатные талоны на 92 бензин, то лью его. Вот мое мнение.
Но я не против развития моей темы, если практические советы одних форумчан помогут другим :-)
Всех с Первомаем!
- Alex_Vac
- Advanced Member
- Сообщения: 5149
- Зарегистрирован: 25.03.2009,07:04
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
Проверял расход топлива 92 vs 95. Ехал по одинаковому маршруту 4 x 500 км, с примерно одинаковой скоростью и равных условиях.Rio444 писал(а):Расскажи об опытах, заодно и где заправляешься.
92-бензин дешевле, но расход получился чуть больше, 95-бензин дороже, но расход немного меньше. Итого, по деньгам ничего не выиграл, заправляясь 92 вместо 95
Лью теперь только 95.
Заправляюсь в основном только на заправках "СмотриМасло" и только в центре города.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 25.02.2013,08:36
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Вообще то в этилированный бензин этиловый спирт никогда не добавляли. Только тетраэтилсвинец. Его давно запретили, хотя если поискать, то можно наверное найти.
У меня на руль аллергия - возит сын. По его словам большой разницы между 92 и 95 нет. На 95 чуть лучше "едет" и мощности кажется добавляется вне зависимости - лето или зима на дворе.
И да - только "проверенные" заправки. Жулики у нас наверное никогда не переведутся.)))
P.S.
Он тоже перешел на 95 после всяких экспериментов.
Небольшая поправочка к заголовку.
Низкооктановые это 72 и 66. 92 и 95 низкооктановыми трудно назвать.
У меня на руль аллергия - возит сын. По его словам большой разницы между 92 и 95 нет. На 95 чуть лучше "едет" и мощности кажется добавляется вне зависимости - лето или зима на дворе.
И да - только "проверенные" заправки. Жулики у нас наверное никогда не переведутся.)))
P.S.
Он тоже перешел на 95 после всяких экспериментов.
Небольшая поправочка к заголовку.
Низкооктановые это 72 и 66. 92 и 95 низкооктановыми трудно назвать.
http://radiopicture.listbb.ru/index.php
- Посiпаки
- Почётный пользователь
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 13.09.2012,19:46
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
А я помню, как мой отец купил в 1985 год новый мопед "Рига-13", и мы долго пытались его завести на бензине Аи-92 — была у нас машина "Жигули", от неё бензин и использовали, и мопед вообще не хотел заводиться,
но тут какой-то прохожий, посмотрев на наши мучения, подсказал, что мопед надо заводить на бензине А-76 —
поехали на заправку, купили канистру А-76-го бензина, намешали болтушку с маслом, залили в бак — и мопед завёлся сразу!
А. Лизунков, то есть на низкооктановом бензине по крайней мере двухтактный двигатель летом легче пускается, чем на более качественном и дорогом высокооктановом (на том вообще не стал заводиться), вот такой у меня есть небольшой личный опыт…
но тут какой-то прохожий, посмотрев на наши мучения, подсказал, что мопед надо заводить на бензине А-76 —
поехали на заправку, купили канистру А-76-го бензина, намешали болтушку с маслом, залили в бак — и мопед завёлся сразу!
А. Лизунков, то есть на низкооктановом бензине по крайней мере двухтактный двигатель летом легче пускается, чем на более качественном и дорогом высокооктановом (на том вообще не стал заводиться), вот такой у меня есть небольшой личный опыт…