Два глюка, непонятно откуда возникли и излечимы ли
Попал в мои руки винт WD Caviar 2540. При включении он начинает щёлкать, и не раскручивается. Поначалу подумал, что залипли головки, но потом прислушался, и услышал, что попытки набора оборотов есть. Да и алюминиевый кирпич заметно трясётся, чего не бывает при клине шпинделя. Облазил всю плату, внешне ничего странного. Импульсы на всех фазах есть, в такт попыткам раскрутки. Обмотки двигателей звонятся. Вскрываю гермоблок, внутри такое:
Видно, что что-то капнули в двух местах (или это следы от некогда залипших головок? Больно большие.), и шпиндель дёргается в разных направлениях. Ни разу такого не видел. Винт был на пломбах. Что это за глюк(и)?
Рукой помогать раскрутиться пробовал, вообще никакой разницы. Блины крутятся почти без усилия.
Использовать его, понятное дело, уже не получится, напустил пыли, хотя, может, если и удастся запустить, то после продувки может и будет жить, но уже без каких-либо гарантий.
Сочетание неисправностей на WD Caviar 2540 (Два глюка, непонятно откуда возникли и излечимы ли)
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 05.06.2009,16:37
- Откуда: Кемерово
-
Вклад в сообщество
Что-то я на видео не вижу верхней головки как таковой. А согласно http://www.acelab.ru/dep.pc/doc.pc3000d ... A31200.pdf, у этой модели она должна быть. Отломана?
- ATauenis
- Advanced Member
- Сообщения: 5526
- Зарегистрирован: 30.04.2015,21:30
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Не было никогда. Точнее, место на шлейфе, куда её припаивать есть, но оно явно никогда не видело паяльника. Следов наличия когда либо верхней головки нет, коромысло идеально чистое, без следов клея, царапин, внутри винта до вскрытия ничего не громыхало, после вскрытия не высыпалось. На месте обе головки нижнего блина и нижняя головка верхнего блина. Но на этикетке от руки написано 540 МБ, то есть объём соответствует действительности:
https://pp.userapi.com/c639831/v6398319 ... QzQQQU.jpg
https://pp.userapi.com/c840723/v8407239 ... Rqi2T4.jpg
https://pp.userapi.com/c639831/v6398319 ... QzQQQU.jpg
https://pp.userapi.com/c840723/v8407239 ... Rqi2T4.jpg
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 05.06.2009,16:37
- Откуда: Кемерово
-
Вклад в сообщество
Ну тогда на наличие пятен можно внимания не обращать, раз головки нет и никогда не было.
Так как до распарковки головок и стабилизации по сервометкам не доходит, остаётся признать, что проблема на раннем этапе раскрутки, за который полностью ответственен драйвер шпиндельного двигателя. Попробуйте его поменять.ATauenis писал(а):Облазил всю плату, внешне ничего странного. Импульсы на всех фазах есть, в такт попыткам раскрутки. Обмотки двигателей звонятся.
- ATauenis
- Advanced Member
- Сообщения: 5526
- Зарегистрирован: 30.04.2015,21:30
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Только сейчас заметил, что головок нет. Поверхность, можно видеть на фото, заметно матовая. Возможно, это технологические дефекты, и поэтому поверхность не используется изначально. Т.е. зря вскрывал.
Однако, что меня смущает, напряжения на всех фазах есть. Правда, на одной они противоположной полярности, чем на других двух. Мерял по всякому, и фаза-фаза, и относительно 4 вывода. Заметил, что шпиндель обычно стремиться раскрутиться по часовой стрелке, как и надо, но на примерно 5 дёрганий по часовой приходится 1-2 дёрганий против, и в этот момент полярности на всех обмотках двигателя меняются наоборот. По идее, если вылетел выходной каскад микрухи, то одна из фаз должна полностью быть без напряжения, либо, наоборот, всё время под током.
Было бы на что. Но всех доноров тех лет выпуска много лет назад выменял на рабочее железо. От WD на 60 ГБ или IBM на 40 вряд ли подойдёт .KALDYH писал(а):Попробуйте его поменять.
Однако, что меня смущает, напряжения на всех фазах есть. Правда, на одной они противоположной полярности, чем на других двух. Мерял по всякому, и фаза-фаза, и относительно 4 вывода. Заметил, что шпиндель обычно стремиться раскрутиться по часовой стрелке, как и надо, но на примерно 5 дёрганий по часовой приходится 1-2 дёрганий против, и в этот момент полярности на всех обмотках двигателя меняются наоборот. По идее, если вылетел выходной каскад микрухи, то одна из фаз должна полностью быть без напряжения, либо, наоборот, всё время под током.