При зарядке свинцовых аккумуляторов (обычных, такие как в УПСах стоят),
если приложить к нему ухо слышно шипение (как звук закипающей воды).
Зарядное устройство используется штатное
(для свинцовых аккумуляторов и предназначено).
О чем свидетельствует этот звук?
Плохо ли это для аккумулятора?
?
Вопрос о шипении свинцовых аккумуляторов при зарядке
Проверь: ток зяряда должен быть примерно в 10 раз меньше емкости аккумулятора.
Т.е. если аккум ёмкостью 7 AH,
то ток заряда должен быть 700 mA ?
на поверхности элетролита не наблюдается ЗАКИПАНИЯ , а только пузырьки
Так аккумулятор у меня герметизированный, как я могу посмотреть...
Не греетсяпотрогай не греется ли батарея
-
- Junior Member
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 03.02.2006,02:55
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Батарея может шипеть по след. причинам:
1. Явный перезаряд батареи.
2. Разрушение пластин в банке(ках) в результате чего остальные банки не дозаряжены, а разрушенные вследствии умешьшения емкости получают перезаряд. Иногда даже с самого начала зарядки.
В середине 90-х появились китайские фонарики с Pb герметичной батареей и лампами дневного света.
Стоили они тогда немеряно (150-250 грн). Для меня немыслима была такая цена.
Сделал схему - блокинг генератор на КТ-858А+... +лампа китайская 6W стоила тогда где-то 1,5 грн.
Достался мне фирменный б/у аккумулятор типа как от UPS, но 6V, 12 Ah. Сначала работало нормально. Потом всю зиму разряженный провалялся - в результате сдохла 1 банка. При зарядке стала сильно шипеть (ток значительно менее 1,2А) после несколько минут.
И сильно грелась клемма (+).
Я снимал зарядку через 1-2 часа, и батарея быстро садилась под нагрузкой.
В итоге сломал заглушку на "больной" банке и стал заряжать ее по 10 часов и более без заглушки. В дохлую банку периодически добавлялась дист. вода. И никаких проблем.
P.S. А зарядное полный примитив - мост+ЛАТР+амперметр (что в принципе небезопасно).
1. Явный перезаряд батареи.
2. Разрушение пластин в банке(ках) в результате чего остальные банки не дозаряжены, а разрушенные вследствии умешьшения емкости получают перезаряд. Иногда даже с самого начала зарядки.
В середине 90-х появились китайские фонарики с Pb герметичной батареей и лампами дневного света.
Стоили они тогда немеряно (150-250 грн). Для меня немыслима была такая цена.
Сделал схему - блокинг генератор на КТ-858А+... +лампа китайская 6W стоила тогда где-то 1,5 грн.
Достался мне фирменный б/у аккумулятор типа как от UPS, но 6V, 12 Ah. Сначала работало нормально. Потом всю зиму разряженный провалялся - в результате сдохла 1 банка. При зарядке стала сильно шипеть (ток значительно менее 1,2А) после несколько минут.
И сильно грелась клемма (+).
Я снимал зарядку через 1-2 часа, и батарея быстро садилась под нагрузкой.
В итоге сломал заглушку на "больной" банке и стал заряжать ее по 10 часов и более без заглушки. В дохлую банку периодически добавлялась дист. вода. И никаких проблем.
P.S. А зарядное полный примитив - мост+ЛАТР+амперметр (что в принципе небезопасно).