Вопрос о шипении свинцовых аккумуляторов при зарядке

Разнообразная белиберда
Закрыто
Гость

Вопрос о шипении свинцовых аккумуляторов при зарядке

Сообщение Гость » 15.01.2007,10:37

При зарядке свинцовых аккумуляторов (обычных, такие как в УПСах стоят),
если приложить к нему ухо слышно шипение (как звук закипающей воды).
Зарядное устройство используется штатное
(для свинцовых аккумуляторов и предназначено).
О чем свидетельствует этот звук?
Плохо ли это для аккумулятора?
?

Гость

Сообщение Гость » 15.01.2007,12:51

Вроде так и должно быть, ведь там хим.реакция идет. Автомобильные аккумуляторы шипят точно. Хотя может быть превышен ток заряда. Проверь: ток зяряда должен быть примерно в 10 раз меньше емкости аккумулятора.

Гость

Сообщение Гость » 17.01.2007,16:19

Aleksey Matyuk
шипение вполне нормально в том слусаи если на поверхности элетролита не наблюдается ЗАКИПАНИЯ , а только пузырьки , не редкие но и не такие чтоб скопом .
потрогай не греется ли батарея , может у тебя плотность не соблюдена или банку закоротило :(

Гость

Сообщение Гость » 20.01.2007,10:06

Проверь: ток зяряда должен быть примерно в 10 раз меньше емкости аккумулятора.

Т.е. если аккум ёмкостью 7 AH,
то ток заряда должен быть 700 mA ?
на поверхности элетролита не наблюдается ЗАКИПАНИЯ , а только пузырьки

Так аккумулятор у меня герметизированный, как я могу посмотреть...
потрогай не греется ли батарея
Не греется

Гость

Сообщение Гость » 20.01.2007,12:12

так точно
(Сообщение отредактировал Vasya 20 янв. 2007 12:12)

doctorgenius
Junior Member
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 03.02.2006,02:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение doctorgenius » 14.02.2007,04:31

Батарея может шипеть по след. причинам:
1. Явный перезаряд батареи.
2. Разрушение пластин в банке(ках) в результате чего остальные банки не дозаряжены, а разрушенные вследствии умешьшения емкости получают перезаряд. Иногда даже с самого начала зарядки.
В середине 90-х появились китайские фонарики с Pb герметичной батареей и лампами дневного света.
Стоили они тогда немеряно (150-250 грн). Для меня немыслима была такая цена.
Сделал схему - блокинг генератор на КТ-858А+... +лампа китайская 6W стоила тогда где-то 1,5 грн.
Достался мне фирменный б/у аккумулятор типа как от UPS, но 6V, 12 Ah. Сначала работало нормально. Потом всю зиму разряженный провалялся - в результате сдохла 1 банка. При зарядке стала сильно шипеть (ток значительно менее 1,2А) после несколько минут.
И сильно грелась клемма (+).
Я снимал зарядку через 1-2 часа, и батарея быстро садилась под нагрузкой.
В итоге сломал заглушку на "больной" банке и стал заряжать ее по 10 часов и более без заглушки. В дохлую банку периодически добавлялась дист. вода. И никаких проблем.
P.S. А зарядное полный примитив - мост+ЛАТР+амперметр (что в принципе небезопасно).

Закрыто