MIDI клавиатуры (Тогда и сейчас)
- zOrg
- Почётный пользователь
- Сообщения: 13907
- Зарегистрирован: 09.01.2009,22:22
- Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
-
Вклад в сообщество
MIDI клавиатуры
Тогда и сейчас
Обособленный гаджет такой. Популярный был во второй половине 90х в журналах а-ля "Компьютер Прайс" в разделах джойстиков. Все о них слышали, а пощупать многим не удалось. Вобчем хвастайтесь, коллеги что у кого есть. Хочется ещё узнать о софте для работы с ними.
ЗЫ: Если ещё и статью организуете для журнала "Downgrade" большой рахмад-лукум вам будет от модсостава.
Обособленный гаджет такой. Популярный был во второй половине 90х в журналах а-ля "Компьютер Прайс" в разделах джойстиков. Все о них слышали, а пощупать многим не удалось. Вобчем хвастайтесь, коллеги что у кого есть. Хочется ещё узнать о софте для работы с ними.
ЗЫ: Если ещё и статью организуете для журнала "Downgrade" большой рахмад-лукум вам будет от модсостава.
Flynn Lives / Кай жив / Tarus жив
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5896
- Зарегистрирован: 02.08.2013,22:13
- Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Есть разработка - УТК-3 .zOrg писал(а):Вобчем хвастайтесь, коллеги что у кого есть.
В основном именно для МИДИ-клавы, при условии установки кварца на привод 1801ВП1-065 7500 кгц.
Ну и закачки туда софта через примитивную прогу ( под ДОС ).
В свое время как раз выбирал - выбирал клавы для Кубася - или стоит нереальнных бабок, или для оргомной ручищи типа как у ( Биг Фута ), или сбоит, или нихрена не могёт.
Особенность Кубася в том, что надо подавать на выделенный МИДИ - трек сразу комплекс установок, или его редактирование немного так повисает ( как конь в вакууме ).
Как некотрый вариант - вполне неплохо работает как клава Ямаха - 51 ( детская ). Конечно, ни о каком приготовлении музыки в Кубасе с Я-51 речи не идет - так, просто для гостей впечатление произвести - типа , Амадеус
Если заниматься созданием музычки на Серьезном уровне - тут и МИДИ - микшеры пригодятся, специальные МИДИ - барабанчики ( ди-джейские клавы ), и хренова куча др. МИДИ - железа.
П.С.
А главное для написания музыки - мотивация. Вовсе даже не $ - а некотрая музыкальная атмосфера, что ли.
И коллектив музыкантов....Ну или слушателей, на худой конец...
Коллекционирование радиодеталей : http://collectingrd.kxk.ru/
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5896
- Зарегистрирован: 02.08.2013,22:13
- Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
В состоянии "Т-1" после первого знакомства с цеховым прессом, плата даже не установлена, алфавитно-цифровой индикатор уже 5 лет где - то потерян, но не очень далеко. В общем, ничего музыкального не заметно .zOrg писал(а):и фотки
А всё началось, когда за какие-то $300 в конце 1996 г. стало можно купить К-32 с 2х16 метров СИММами - аналоги-моноблоки такой роскошной конфы стоили тогда хорошо за $3000.
При покупке этого К-32 выяснилось, что не просто так он ( на халяву ) достался, а имеет ЧУДОВИЩНЫЕ недостатки :
1.Синтез нот - аппаратно - программный, жрет сам по себе ресурсы ЦПУ, и даже П1-166 для него - примерно как БКшка для 3Д-игр.
2.По-свински, в самый неподходящий момент, может зависнуть проц К-32. После годовых опытов, выяснили, что виной может быть особая конфа Соунд-банков - типа аппаратный баг проца К-32.
2.1.В К-64 бага висяка небыло, но расширители ДОЗУ были совершенно недоступны в Москве, по крайней мере в 1998-1999 г.
Приходилось из СИММ-16 метров ЕДО 72 пин и МГТФ хитрить. А жрал ресурсы ЦПУ К-64 еще похлеще, чем К-32. Тайм-линия в Кубасе плыла даже на П2-500.
Потом, году так в 2002, купили PCI 32/33 карточку Креатива с фичей, что она по ПДП работает с Соунд-банками в основном ДОЗУ ЦПУ. Проверяли месяц. Ни хрена она не работала с банками в основном ДОЗУ.
Потом приятель выкачал патченные дрова для неё, и вылез чудовищный баг - она не работала напрямую с частотами семплов 44.1 кгц, а имела ( аппаратный ??? ) перекодировщик потока в/на 48 кгц, в результате выходной соунд был отравлен звонком на 7 кгц.
Собственно по вопросу ТС - пользовался дешовой клавой Сони - 4 октавы, неотключаемая активная клава ( охренеть как неудобно, после совковых ЭМИ ), с колесиком и настройкой параметров 1 индикатором и 3 кнопками - в общем, Г. конкетное, $180 на распродаже на ВДНХ купил в 1998 г. Кстати, в каталоге продуктов Сони такая модель отсуствовала, но на самом аппарате было четко прописано "Сони", и на коробке, и в инструкции . Досих пор подозреваю, что Сони не была в курсе о её выпуске...
Что надо музыканту от МИДИ - клавы:
1. Маленькие ( детские ) и чрезвычано мягкие клавиши.
2. Если кошелек позволяет - то и с измерением параметров нажатия и послекасания ( т.е.3-Д измерения положения каждой клавиши, в т.ч. по оси "Х" и "У" ).
3. Кнопки управления типа как в магнитофоне , с программированием кода каждой кнопки.
4. Панель параметров МИДИ - трека, с массой запоминаемых предустановок.
Например - 8 алфавитно-цифровых наименований параметров ( все 8 шт. отображаются одновременно ), их цифровых значений( 1...127 ) и цифровым механическим регулятором каждого парамера, что бы в прямом эфире можно было подкручивать тип и значение парамера ( о хренеть как нужно в Ди-джейских фичах и тюнинге МИДИ - трека ) .
5. 4-5 октав с назначением каждой клавиши к отдельному МИДИ - каналу ( ну и запоминанием профилей сетов ).
6. Покажется глупостью, но маленькие динамички как в детской игрушке, с 1-ватт усилком - т.к. не всегда студийные мониторы в прямой наводке, бывает и на выезде интересно запустить воспроизведение. ( Осоенно полезно при съемке клипов - типа "настоящие музыканты " ).
Коллекционирование радиодеталей : http://collectingrd.kxk.ru/
Насчет статей... я пробовал своих звукарей разговорить хотя бы в режиме синхрона или интервью на тему старого звукового железа (а у нас много чего в живую есть), и порой даже удавалось разговорить, но когда при расшифровке интервью я принимал на себя личину технического редактора, оказывалось что более чем 51% технических данных оказывался не правдой. Люди реально не понимали характеристик и физического принципа работы некоторых дивайсов, которые были основой студии и были в работе десятки лет
Не миди, но микшер:
https://pp.userapi.com/c730/u42326604/1 ... 3bb859.jpg
На нём еще Бутусова писали... еще в Свердловске. Утрачен...
Не миди, но микшер:
https://pp.userapi.com/c730/u42326604/1 ... 3bb859.jpg
На нём еще Бутусова писали... еще в Свердловске. Утрачен...
- ALS
- Advanced Member
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 19.09.2016,02:26
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
-
Конкурсы
Реинкарнация миди - флоппи-музыка. Есть и огромное количество поклонников.
Разные железяки - https://www.phantom.sannata.org/viewtop ... 14&t=24401
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5896
- Зарегистрирован: 02.08.2013,22:13
- Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
В зависимости от даты разработки - самые старенькие на 8051 - 24 мгц видал, середина 1980-х, крайне скромный функционал, герконы в клаве ( не путать с тараканами ), шла к аппаратному МИДИ-боксу ( т.е. преобразователю МИДИ 31.25 Кброд в PCM 44.1 16 бит ). Семплы были в ПЗУ, таблица параметров ( изменяемых значений ) - вообще микроскопическая - громкость, панорамаzOrg писал(а):какая-то мозга была
и ревер, причем очень стремный.
Ну а более современные клавы - там все вычислитльные ресуры в основном расходуются на обслуживание индикатора ( ЖК ) ( т.е. прорисовка изображения в ВидеоОЗУ).
Приблизительные отличие МИДИ - клав от синтезатора по целевому назначению - клава она скорее для композитора или ди-джея, а синтезатор - для ресторана, вечеринки или "чёса" ( гастроли в провинции ).
ИМХО - некотрые исполнители в наглую забили на музыкантов и "шоу", ездят буквально с ноутом или даже DVD-плейером и аналоговым микшером.
Но настоящий "чёс" - это все-таки Шоу с большой буквы, с гитаристами / барабанами, плясками на сцене, и не важно, что барабаны ни к чему не подключены....
Коллекционирование радиодеталей : http://collectingrd.kxk.ru/