Старые DOS игры на Core 2 Duo - это возможно!!!

Устаревшие IBM PC-совместимые ПК и комплектующие
rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Старые DOS игры на Core 2 Duo - это возможно!!!

Сообщение rus » 15.12.2017,01:36

Конфигурирование систем на базе Core 2 Duo под максимально возможный временной диапазон игр

Всё получилось! Технология On Demand Clock Modulation (ODCM). Ошибка 200 исчезла, проверено на Jazz Rabbit 1994 года. Метод с одной стороны можно назвать софтовым, но с другой стороны никак не назовёшь. Потому что управление замедлением происходит через штатную аппаратную настраиваемую через управление MSR функцию процессора. Никаких сторонних прог, никаких TSR. Только программа чтения-записи MSR регистров процессора, больше ничего. После выполнения не оставляет мусор в ОЗУ, ни о каком дополнительном расходовании ОЗУ речи не идёт. Да, друзья-товарищи, теперь можно без оглядки на runtime error 200 сказать, что лучшего по масштабируемости процессора, чем Core2, под широкий охват игр от DOS до XP вы не найдёте. Запускать следует на FSB800, чтобы получить минимальную частоту хотя бы 200х6=1200. Рассматриваем 2-ядерные варианты. На мой взгляд, целесообразно выбирать из моделей на FSB800, т.к. они обладают большими множителями. Конечно, можно выбрать и процессор на FSB1066/1333 и запустить его на FSB800, но будет обидно не подняться выше 2ГГц в WinXP, т.к. они обладают меньшими множителями. В DOS используем программу MSRED.COM для замедления. Её же используем для замедления перед загрузкой GUI Win98. Программу прилагаю во вложении к данному сообщению для всеобщего доступа, чтобы любой мог убедиться, что я ничего не сочиняю, а также по отдельной просьбе Baraxtikov. Автор программы i8088, за что ему персональная огромная благодарность. Программа не защищена от копирования и с согласия автора распространяется свободно.

Небольшая шпаргалка по регистрам от меня:
r/w 194h - максимальные (они же номинальные) множитель и напряжение питания
r/w 199h - текущие (в реальном времени) "рабочие" множитель и напряжение
read only 198h - регистр, управляемый регистрами 194h и 199h. Только он один выводит реально выставленные параметры. Если вы ввели в 194h и 199h недопустимые для данного CPU значения, они вполне могут успешно записаться в 194/199, но реально работать не будут. И только чтение 198h даст вам настоящую картину.
r/w 19Ah - вот он, долгожданный аппаратный троттлинг.

Я не буду умышленно давать значения MSR по своему CPU, потому что не исключено, что на разных CPU они могут немного разниться. Напряжения уж точно! А вместо этого дам такой совет:

установите в WinXP программы CrystalCPUID, ThrottleStop. Для верности отключите временно в биосе C1E и EIST, чтобы параметры сами не крутились. Функцию ODCM можно найти в ThrottleStop, включайте значения 50, 25, 12,5% и читайте регистр 19Ah с помощью CrystalCPUID, запишите на бумажке. Далее установите чекбоксы на EIST, C-States и Power Saver, закройте все остальные программы, убедитесь, что проц ничем не загружен, читайте регистр 198h. Так вы узнаете напряжение в экономичном режиме (минимальное для вашего процессора), это пригодится в DOS (а зачем там на минимальной частоте высокое напряжение подавать?). Ну и с множителями аналогично.

Рекомендую для DOS установить множитель 6 и минимальное напряжение + троттлинг при необходимости. Для Win98 установить максимальную частоту 2ГГц (в случае шины 200(800) это множитель 10) и напряжение где-нибудь из средних (пониже штатного максимального).

Какие появятся вопросы, задавайте здесь, не стесняйтесь. Я уже по 10 кругов всё это прошёл, думаю, у меня не возникнет затруднений помочь.
Вложения
MSRED.COM
(947 байт) 352 скачивания

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 15.12.2017,01:41

1001 писал(а):STALKER, Mass Effect, BioShock, Oblivion, Crysis, Resident Evil 5, Red Faction: Guerrilla
Да без проблем должны пойти все они! Всё всегда бегало как надо. Запущу Crysis 2007 специально, посмотрю попристальнее. Как там FPS смотреть? Встроенный бенчмарк есть?

Да, есть просьба ко всем выкладывать сюда все возможные CPU бенчмарки для DOS. Будем тестировать Core2 с троттлингом и без, сравнивать с "эталонными" CPU своего времени по базе этих бенчмарков. Прикрепляйте прямо к сообщениям, они же там совсем мало весят.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 15.12.2017,08:00

rus писал(а):Всё получилось! Технология On Demand Clock Modulation (ODCM). Ошибка 200 исчезла
Коллега, поздравляю! И особая благодарность автору - i8088.
Предлагаю выделить этот вопрос в отдельную тему, думаю многим будет интересно.
Напишите мне наиболее подходящее название темы, выделю.
Электронка: Изображение копия Изображение

i8088
Advanced Member
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 30.01.2015,17:06
Откуда: г. Баку, Азербайджан

Конкурсы

Вклад в сообщество

Сообщение i8088 » 15.12.2017,14:09

Rio444 писал(а): И особая благодарность автору - i8088.
Спасибо!

Я прилагаю еще одну свою программу, CPUCTL.EXE, она отличается возможностью задания
бит по маске (AND/OR/XOR) и отсутствием зависания в случае если запрошенный MSR
отсутствует. Также проверяется CPU, если он не поддерживает MSR или CPU 16-разрядный,
программа не запустится. Исходник также приложен, компилятор MSC5+MASM5
Вложения
cpu_103.zip
(13.39 КБ) 143 скачивания

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 15.12.2017,15:27

Посмотрел Crysis. Первая сцена - базар перед прыжком с самолёта - средний fps 20.
Конфигурация:
Core 2 X6800 @ 3,0GHz FSB666 166x18
DDR333 2GB Dual Channel 2,5-2-2-5
AGP Radeon HD3850 512MB
X-Fi SB0770
настройки ВЫС (МАКС недоступны), анизотропка 8х, разрешения 1600х1200, 1920х1080.

Rio444
Спасибо! Ну можно и выделить. Название "Выбор системы под самый широкий охват игр" подойдёт? Хотя это почти то же название, что и у текущей темы. Хотя слово "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" мне не нравится, к нему всегда можно придраться. Можно более прицельно, так: "Конфигурирование систем на базе Core 2 под максимально возможный временной диапазон игр".

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 06.04.2019,10:04

Сообщение admin » 15.12.2017,15:54

Эта тема была выделена из темы "<a href="index.php?t=27670">Универсальная платформа для игр разного периода</a>"
а тут подпись

Аватара пользователя
DOS Logic
Advanced Member
Сообщения: 5849
Зарегистрирован: 01.07.2006,13:32
Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение DOS Logic » 15.12.2017,18:25

я один не вкурил связи меджу дос играми и виндовс ХР и тестах crysis?

Baraxtikov
Newbie
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13.08.2015,23:07
Откуда: Оренбург

Сообщение Baraxtikov » 15.12.2017,19:23

DOS Logic писал(а):я один не вкурил связи меджу дос играми и виндовс ХР и тестах crysis?
Идея была запускать на одной платформе игры от DOS до XP

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 15.12.2017,21:04

DOS Logic писал(а):я один не вкурил связи меджу дос играми и виндовс ХР и тестах crysis?
Тема выделена из "Универсальная платформа для игр разного периода",
пометка о чем, прямо над Вашим сообщением.
Электронка: Изображение копия Изображение

Ekb
Advanced Member
Сообщения: 2603
Зарегистрирован: 15.06.2014,11:31

Вклад в сообщество

Сообщение Ekb » 15.12.2017,21:06

а есть результаты от min до max ?
в speedsys 4.78

La Forge
Advanced Member
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
Откуда: Рязань

Вклад в сообщество

Сообщение La Forge » 15.12.2017,22:37

Меня одного напрягает нравоучительно-назидательный тон этих постов? Как учитель школьникам, чесслово. Вроде всё по делу, тема интересная, а читать некомфортно даже.

Ответить