Космический корабль «Буран» (Интересные факты)
Космический корабль «Буран»
Интересные факты
Сегодня читал материалы об истории космического корабля «Буран».
Интересные факты:
1) Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось. Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии.
Неужели никто не озаботился перенести информацию на более современные носители?
2) При разработке программного обеспечения для космического корабля и наземных систем использовался язык универсальной ЭВМ, что позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб.
3) Созданием программного обеспечения многоразовой космической системы (МКС) «БУРАН» занимался научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, и институт прикладной математики им. М.В. Келдыша. Использовалась система автоматизации разработки программного обеспечения(САПО) «ПРОЛОГ».
Были созданы три языка: «ПРОЛ2» (для разработки бортовых комплексных программ Бурана), «ДИПОЛЬ» (для создания наземных программ Бурана) и «ЛАКС» (для моделирования). Хотя языки успешно решали поставленные задачи, стало ясно, что узкая специализация языков мешает делу. В связи с этим был создан универсальный язык, способный заменить три вышеназванных – язык «ДРАКОН».
3) Впоследствии на базе «ДРАКОНА» была построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE -технология) под рабочим названием «Графит-Флокс», включающая в себя обширный комплекс программных средств: процедурный редактор, декларативный редактор, базу данных, транслятор, анализатор, кодогенератор и т.д. Автоматизированная Дракон-технология прошла испытания в работе над такими проектами, как: международный космический проект «Морской старт» (Sea Launch), российско-французский космический проект «Фрегат», модернизация ракеты-носителя «Протон-М». Поскольку результаты были стабильно высокими, руководство Пилюгинского центра приняло решение использовать дракон-технологию во всех последующих проектах.
P.S. А всё-таки жаль, что проект забросили...
Сейчас, вот, разрабатывают «Клипер»... Почему бы вместо этого не возродить «Буран»?
Источники:
- Интегрированный подход к разработке крупных программных систем управления реального времени
- Работы Института Прикладной Математики им. М.В. Келдыша по космической тематике
- История создания языка «ДРАКОН»
- «Буран» (космический корабль) – материал из Википедии
- «Буран» - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования
- ЧП на Байконуре
- Что же все-таки случилось на Байконуре?
- Конец одиссеи «Бурана»
- «Энергия» - «Буран»
- Буря вокруг «Бурана»
- Печальная история «Бурана»
Сегодня читал материалы об истории космического корабля «Буран».
Интересные факты:
1) Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось. Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии.
Неужели никто не озаботился перенести информацию на более современные носители?
2) При разработке программного обеспечения для космического корабля и наземных систем использовался язык универсальной ЭВМ, что позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб.
3) Созданием программного обеспечения многоразовой космической системы (МКС) «БУРАН» занимался научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, и институт прикладной математики им. М.В. Келдыша. Использовалась система автоматизации разработки программного обеспечения(САПО) «ПРОЛОГ».
Были созданы три языка: «ПРОЛ2» (для разработки бортовых комплексных программ Бурана), «ДИПОЛЬ» (для создания наземных программ Бурана) и «ЛАКС» (для моделирования). Хотя языки успешно решали поставленные задачи, стало ясно, что узкая специализация языков мешает делу. В связи с этим был создан универсальный язык, способный заменить три вышеназванных – язык «ДРАКОН».
3) Впоследствии на базе «ДРАКОНА» была построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE -технология) под рабочим названием «Графит-Флокс», включающая в себя обширный комплекс программных средств: процедурный редактор, декларативный редактор, базу данных, транслятор, анализатор, кодогенератор и т.д. Автоматизированная Дракон-технология прошла испытания в работе над такими проектами, как: международный космический проект «Морской старт» (Sea Launch), российско-французский космический проект «Фрегат», модернизация ракеты-носителя «Протон-М». Поскольку результаты были стабильно высокими, руководство Пилюгинского центра приняло решение использовать дракон-технологию во всех последующих проектах.
P.S. А всё-таки жаль, что проект забросили...
Сейчас, вот, разрабатывают «Клипер»... Почему бы вместо этого не возродить «Буран»?
Источники:
- Интегрированный подход к разработке крупных программных систем управления реального времени
- Работы Института Прикладной Математики им. М.В. Келдыша по космической тематике
- История создания языка «ДРАКОН»
- «Буран» (космический корабль) – материал из Википедии
- «Буран» - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования
- ЧП на Байконуре
- Что же все-таки случилось на Байконуре?
- Конец одиссеи «Бурана»
- «Энергия» - «Буран»
- Буря вокруг «Бурана»
- Печальная история «Бурана»
Источник информации довольно хлипкий. Насколько я понимаю, к БЭСМ-6 со временем подключили "обычную" периферию ЕС, т.е. 9-дорожечные магнитофоны, использующие обычную полудюймовую ленту...На праздновании "в узком кругу" пятнадцатилетия (всего-то пятнадцатилетия!) запуска "Энергии-Бурана" я [Юрий Романов, Компьютерра] с удивлением узнал, что сохранились лишь бумажные рулоны распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии, позволяющие воссоздать ход исторического полета. Все, что не было распечатано на бумаге, практически потеряно, так как магнитные ленты для БЭСМ-6 сегодня прочесть не на чем.
А как же такие данные:EJSanYo писал(а):Нам в универе говорили, что это военные сами от него отказались, потому как очень уж дорогое удовольствие получилось...
При выполнении грузовых операций один полет ОК "Буран" способен заменить полеты 6...10 транспортных космических кораблей "Прогресс" по доставке грузов на орбитальную станцию и такое же количество космических кораблей для возвращения, т.е. один запуск ОК "Буран" мог бы заменить 15...20 запусков одноразовых КК, стоимость которых почти в два раза выше стоимости одного запуска ОК "Буран".
По предварительным оценкам, использование ОК "Буран" для обслуживания орбитальной станции в течение пяти лет дало бы возможность существенно сократить эксплуатационные расходы и высвободить производственные мощности за счет повторного использования модулей и их бортовых систем.
Еще одной областью возможного применения ОК "Буран" являются сборка и обслуживание больших конструкций, в том числе форменных конструкций орбитальных станций, антенных систем больших радиотелескопов, концентраторов солнечной энергии и т.д., создание многих из которых практически невозможно на Земле.
Орбитальный корабль "Буран" обладает возможностью проводить транспортно-техническое обслуживание космических аппаратов с использованием доставляемого оборудования путем замены и ремонта вышедших из строя агрегатов, что может продлить время активного существования космических аппаратов в 2...2,5 раза и соответственно сократить объем производства.
Получается, дешевле заново вбухать кучу денег и спроектировать новый аналог "Бурана"?
Те тов, что мне встречались, которые работали с китайцами, говорят что они очень тонко чувствуют коньюктуру рынка. И когда надо, могут делать даже очень качественно. С другой стороны европейцы бывает гонят такую лажу, что лучше бы ее делали китайцы. Было бы хотя бы дешевле.
А вообще был такой анекдот.
Типа оптимист учит английский, пессимист китайский, а реалист автомат калашникова ...
Кстати одну копию космического корабля «Буран», на которой испытывали чего то (но он сам в космос не летал) заполучили вроде как немцы. По телеку показывали как они себе в музей его тащили.
А вообще был такой анекдот.
Типа оптимист учит английский, пессимист китайский, а реалист автомат калашникова ...
Кстати одну копию космического корабля «Буран», на которой испытывали чего то (но он сам в космос не летал) заполучили вроде как немцы. По телеку показывали как они себе в музей его тащили.
Да я на минутку, только дровишек подкину :)
Собираю игры выпуска до 2000 года + различные платы мультимедия.
Угу. Четвёртая ссылка снизу в первом сообщении топика.oleg8olga писал(а):Кстати одну копию космического корабля «Буран», на которой испытывали чего то (но он сам в космос не летал) заполучили вроде как немцы.
Осталось нашим выкупить этот многострадальный экземпляр, который побывал и в Австралии, и в Бахрейне, и в Германии.
Не, пусть лучше у них хранится. У нас его уничтожат или опять продадут, и хорошо если не на драгцветметы за копейки. Что делать, ну не ценится у нас отечественное. Гансы вот ценят, а свои хаят. Парадокс.Осталось нашим выкупить этот многострадальный экземпляр, который побывал и в Австралии, и в Бахрейне, и в Германии.
Да я на минутку, только дровишек подкину :)
Собираю игры выпуска до 2000 года + различные платы мультимедия.
Вот еще пародокс для размышлений. Почему любое производство у нас обречено на "предание анафиме" со стороны местных. Причем все уверены что дело это безнадежное и невыгодное. Хотя забугорники приезжают сюда и спокойно зарабатывают деньги.
Да я на минутку, только дровишек подкину :)
Собираю игры выпуска до 2000 года + различные платы мультимедия.