Rio444 писал(а):Очень существенное влияние на скорость первых Pentium-систем оказывала материнская плата.
В частности, асинхронный кэш - минус 10..20% к производительности. Не Intel чипсет - ещё столько же.
Ни в одной конфигурации выше не указана материнская плата.
Может статься так, что DX4-100 окажется быстрее Pentium-75. Последний будет в выигрыше только при интенсивном использовании FPU.
У меня есть реальная материнская плата на чипсете Opti, которая с Pentium-100 во многих случаях оказывается медленнее i486DX4-100 на Sis 497/497.
Rio444 писал(а):В большинстве случаев AMD 5x86 133@160Mhz не медленнее P-90.
Так как составляю таблицы различных конфигураций компьютеров по годам, заинтересовался вопросом сравнения производительности Am5x86 160Mhz и Pentium 75Mhz (Socket 7).Rio444 писал(а):Квейку, например, тоже нужен Pentium.
А вот Doom на 5x86 может работать даже быстрее, чем на пентиуме. Diablo на 5х86 тоже идёт неплохо. И даже на DX4-100. Хотя в требованиях у него тоже Pentium. Lords of realms II в рекомендуемых Pentium 75, но уже на быстрой системе с DX4-100 работает без тормозов.
Понимаю, что эта тема изучена вдоль и поперек и до меня уже тысячу раз делали подобные сравнения, но интересно еще раз проверить все самому
AM5x86 160Mhz VS Pentium 75Mhz
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
sisoftware sandra v1.0
Sisoftware Sandra 99
CPUMark99
Infopro
MathMark
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
MotorHead (Sound ON)
512x384x16 Direct3D5
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
512x384x16 DirectDraw5
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
320x200x16 DirectDraw5Rio444 писал(а):А если 320х200?
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
Monster Truck Madness Direct3D 640x480x16 (SoundON)
AM5x86 160Mhz
Pentium 75Mhz
Sound ON
DOS Bench.
У 5x86 и ему подобных, нет шансов против Pentium в игре Quake...
"Unlike previous 3D games, Quake used the pipelined Pentium FPU to do perspective correction calculations in the background while texture mapping, effectively doing two tasks at once. This would not have been a big problem for the 6x86 if, by that time, Quake had a fallback to do perspective correction without the FPU as in, for example, the game Descent. However, id Software chose not to include this. Quake also lacked the option to disable perspective correction, thus eliminating that potential speed boost for FPU-weak CPUs. This potential speed boost would have benefited not just Cyrix's users, but also users of AMD's K5 and especially of the 486. Quake's optimization for the Pentium went beyond FPU usage and catered to a number of other architectural quirks specific to the Pentium, further hindering performance of other CPUs even outside FPU operations. This bias in favor of the Pentium served to boost the popularity of Intel's Pentium CPUs amongst the gaming community. "
Wiki
Перевод google:
"В отличие от предыдущих 3D-игр, Quake использовал конвейерный Pentium FPU для выполнения расчетов по коррекции перспективы в фоновом режиме, а отображение текстур, эффективно выполняя сразу две задачи. Это не было бы большой проблемой для 6x86, если к тому времени Quake отказался от коррекции перспективы без FPU, как например в игре Descent . Однако id Software решил не включать это. Quake также не имел возможности отключить коррекцию перспективы, тем самым устраняя это возможное повышение скорости для слабых процессоров FPU. Это потенциальное повышение скорости принесло бы пользу не только пользователям Cyrix, но и пользователям AMD K5 и, в особенности, 486. Quake 'оптимизация для Pentium выходит за рамки использования FPU и удовлетворяет ряду других архитектурных особенностей, характерных для Pentium, что еще больше затрудняет работу других процессоров даже за пределами операций FPU. Эта предвзятость в пользу Pentium способствовала повышению популярности процессоров Intel Pentium среди игрового сообщества."
Business Graphics WinMark 97
GDI Playback/Bus/Access
GDI Playback/Bus/CorelDRAW!
GDI Playback/Bus/Excel
GDI Playback/Bus/PageMaker
GDI Playback/Bus/Paradox
GDI Playback/Bus/PowerPoint
GDI Playback/Bus/Word
GDI Playback/Bus/Word Pro
High-End Graphics WinMark 97
GDI Playback/HE/AVS - CAD/3-D Graphics suite
GDI Playback/HE/MicroStation - CAD/3-D Graphics suite
GDI Playback/HE/Photoshop - Image Editing Graphics suite
GDI Playback/HE/Picture Publisher - Image Editing Graphics suite
GDI Playback/HE/PV-WAVE - CAD/3-D Graphics suite
GDI Playback/HE/Visual C++ - App Dev Graphics suite
Программы Business Graphics WinMark 97 и High-End Graphics WinMark 97 (winstone 97) показывают на основе каких тестов компания AMD присваивала рейтинги своим процессорам и игры интенсивно использующие FPU, явно не входили в этот набор программ.