Апертура AGP (Что это такое?)
Апертура AGP
Что это такое?
Уважаемые форумчане! Объясните на пальцах, что такое апертура AGP и с чем её едят? Много в своей жизни компов собрал, и ни разу не приходилось её в биосе менять.
Уважаемые форумчане! Объясните на пальцах, что такое апертура AGP и с чем её едят? Много в своей жизни компов собрал, и ни разу не приходилось её в биосе менять.
- Кай
- Почётный пользователь
- Сообщения: 19738
- Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
- Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Апертурой называется порция адресов памяти PCI, выделенная в адреса графической памяти. Циклы, обращающиеся к этим адресам, не требуют трансляции и передаются напрямую в AGP. Кроме того, размер указывает максимальный объем системной памяти, выделяемый для хранения текстур. Размер апертуры незначительно сказывается на производительности. Но большинство современных адаптеров требует более 8МБ апертуры для нормального функционирования.
Замечено также, что на акселераторах TNT тесты по обработке больших массивов текстур существенно замедлялись в случае выделения менее 64МБ памяти. На текущий момент стандартным размером является значение "64M". Нет смысла увеличивать это число, так как увеличивается размер GART таблицы.
- Студент, принесите из вивария живую мышь и подготовьте её к опыту.
Полученную кашицу...
Полученную кашицу...
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
Когда у меня основным был комп на к6-2-500 + LS 5-MVP3 (да ещё и глючной, на которой AGP работал только в режиме 1Х) + 128Мб, приходилось выкраивть каждый FPS. Видео TNT2 pro. Так вот вывел такое для себя правила (подтверждённые потом на других достаточно слабых системах):
1) Чем больше апертура, тем больше попугаев в 3Д марках. Но не более половины оперативки
2) Если памяти на карте мало - ну какая-нибудь Vanta с 8Мб - по-любому, надо ставить апертуру больше.
3) Если на карте памяти достаточно - 32Мб на моей, то тут нужно смотреть, что выше -
а)если частота памяти на карте выше системной (143 против 100 у меня), то апертуру для реальных игр по-минимуму. Обычно 16мб. (А вот с Марками ситуация обратная. Тот же 99 генерирует текстуры в 16 и 32 Мб, и на них в этих подтестах с апертурой 16 всё тормозит. Но. Это синтетика, реальные игры того времени столько не используют. Тот же Quake3, Half-Life, NFS Porsche так бегали гораздо быстрее).
б)если сравнимы - 1-я ТНТ, Vanta с 16Мб - тогда апертуру побольше.
Ну и плюс, многое зависит от драйверов. Для ТНТ лучше те что до выпуска Geforce. На тех же 6.ххх намного быстрее в реальных играх, чем на 23.XXX и выше. А в Марках наоборот.
Ну а для систем класса P3,GF2 и памяти 256Мб и выше можно не заморачиваться вовсе. 64/128 Мб можно оставить и забыть. Реальной пользы не найдёте. П.3А
1) Чем больше апертура, тем больше попугаев в 3Д марках. Но не более половины оперативки
2) Если памяти на карте мало - ну какая-нибудь Vanta с 8Мб - по-любому, надо ставить апертуру больше.
3) Если на карте памяти достаточно - 32Мб на моей, то тут нужно смотреть, что выше -
а)если частота памяти на карте выше системной (143 против 100 у меня), то апертуру для реальных игр по-минимуму. Обычно 16мб. (А вот с Марками ситуация обратная. Тот же 99 генерирует текстуры в 16 и 32 Мб, и на них в этих подтестах с апертурой 16 всё тормозит. Но. Это синтетика, реальные игры того времени столько не используют. Тот же Quake3, Half-Life, NFS Porsche так бегали гораздо быстрее).
б)если сравнимы - 1-я ТНТ, Vanta с 16Мб - тогда апертуру побольше.
Ну и плюс, многое зависит от драйверов. Для ТНТ лучше те что до выпуска Geforce. На тех же 6.ххх намного быстрее в реальных играх, чем на 23.XXX и выше. А в Марках наоборот.
Ну а для систем класса P3,GF2 и памяти 256Мб и выше можно не заморачиваться вовсе. 64/128 Мб можно оставить и забыть. Реальной пользы не найдёте. П.3А
Опытным путём на 478 было установлено, что размер апертуры менее 32Мб приводит к слетанию драйверов, ошибкам в диспетчере устройств, т.е. может показаться что видеокарта неисправна. Речь про приличные карты на AGP8x - HD46xx, HD3xxx, X1950 и 7 серию Geforce.La Forge писал(а): Ну а для систем класса P3,GF2 и памяти 256Мб и выше можно не заморачиваться вовсе. 64/128 Мб можно оставить и забыть. Реальной пользы не найдёте. П.3А
Если карта настолько убогая, что память на ней хуже чем оперативка, может и получится прибавить так попугаев.
Также 865 чипсет очень странно определяет размер доступной памяти в зависимости от AGP Aperture, а именно, если выставить все 256, то лишаетесь сразу 512Мб из 3.5Гб поддерживаемых, а 64 и 128 не влияют на это.
=^.^=
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
Что я и сказал. Для слабых систем - то что я написал, для более новых - значения по умолчанию.
...
Опять же, все перечисленные вами карты - есть изначально pci-e с мостом PCI-E-AGP из-за него вышеописанные проблемы. И не только, как я слышал.
...
Даже версии драйверов для таких карт особые :
"Catalyst 14.4 Pack 1 Legacy Driver сборка 8.97.100 для Windows XP x86/x64
последняя специализированная версия драйвера для DirectX 10/10.1 видеокарт Radeon серий HD 2000, HD 3000, HD 4000; их мобильных аналогов Mobility Radeon; AGP-версий видеокарт Radeon HD оснащенных переходным мостом Rialto: HD 2400, HD 2600, HD 3450, HD 3650, HD 3850, HD 4350, HD 4650, HD 4670; "
http://radeon.ru/drivers/amd/xp/
...
Опять же, все перечисленные вами карты - есть изначально pci-e с мостом PCI-E-AGP из-за него вышеописанные проблемы. И не только, как я слышал.
...
Даже версии драйверов для таких карт особые :
"Catalyst 14.4 Pack 1 Legacy Driver сборка 8.97.100 для Windows XP x86/x64
последняя специализированная версия драйвера для DirectX 10/10.1 видеокарт Radeon серий HD 2000, HD 3000, HD 4000; их мобильных аналогов Mobility Radeon; AGP-версий видеокарт Radeon HD оснащенных переходным мостом Rialto: HD 2400, HD 2600, HD 3450, HD 3650, HD 3850, HD 4350, HD 4650, HD 4670; "
http://radeon.ru/drivers/amd/xp/
Во времена PIII я помню рекомендацию устанавливать размер апертуры AGP равным объему памяти видеокарты или вдвое больше. Видеокарты тогда имели 64-128МБ памяти, но на i865, по-моему, 256 как раз предельный размер апертуры.
На других чипсетах доступно больше, на виашках до 1G, на NF3 до 512М, причем разница между 256М и 512М в марках ощутима даже на карте типа 3850.
На других чипсетах доступно больше, на виашках до 1G, на NF3 до 512М, причем разница между 256М и 512М в марках ощутима даже на карте типа 3850.
Да, я понимаю. Может так происходит из-за моста. Надо на FX 5900 попробовать.La Forge писал(а):Опять же, все перечисленные вами карты - есть изначально pci-e с мостом PCI-E-AGP из-за него вышеописанные проблемы.
...
Даже версии драйверов для таких карт особые :
"Catalyst 14.4 Pack 1 Legacy Driver сборка 8.97.100 для Windows XP x86/x64
последняя специализированная версия драйвера для DirectX 10/10.1 видеокарт Radeon серий HD 2000, HD 3000, HD 4000; их мобильных аналогов Mobility Radeon; AGP-версий видеокарт Radeon HD оснащенных переходным мостом Rialto: HD 2400, HD 2600, HD 3450, HD 3650, HD 3850, HD 4350, HD 4650, HD 4670; "
=^.^=