GF2GTS vs. RivaTNT2M64 (спор на платформе 5MVP3 + K6-2)
- Fagear
- Advanced Member
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
- Откуда: Москва, САО
-
Вклад в сообщество
GF2GTS vs. RivaTNT2M64
спор на платформе 5MVP3 + K6-2
Собрал на дачу неплохую машинку:
AMD K6-2-300 (привёз с ибея K6-3-400, скоро поставлю)
256+128 Mb PC133 (могу ещё 128 накинуть из другой машины)
60 Gb Barracuda IV + 40 Gb Barracuda 7200.7
PCI Riva TNT2 M64 16 Mb
Водрузил Win98 + Win2k.
Тут подвернулась возможность заменить видеокарту - купил GeForce 2 GTS 64 Mb (по рива тюнеру всё как надо - 200 МГц чип, 333 МГц память, 128 бит). Поставил - работает.
Но! Под 98й виндой (интересно именно под ней - для игр) она работает медленнее, чем Рива! Т.е. почти топовая GF2, с T'n'L и частотами заведомо больше проигрывает Riva TNT2 M64 - урезанной по шине и частотам (110/110/64) ТНТ2 без T'n'L!
В 3D Mark 99 получается GF2: ~1250 баллов, TNT2M64: ~1550 баллов.
Но такая ерунда не только в 3D Mark - в играх аналогично, GF2 тормознее работает.
Драйвера пробовал на видеокарты разные, игрался с AGP Aperture в BIOS. На чипсет поставлен VIA 4-in-1 (в т.ч. AGP драйвер).
Объясните кто-нибудь, как это возможно и возможно ли вообще? Что, драйвера для GF2 настолько тяжелы, что на 300 МГц процессоре они работают медленнее, чем Ривовские? Или имеет место какая-то несовместимость? Что-то может надо включить?
Вчера не было достаточно времени - попробую сегодня завести систему на базе P3-600 на i440BX и протестировать скорость там в сравнении...
Ну и потом К6-3-400 поставлю, проверю снова. Обидно даже.
Собрал на дачу неплохую машинку:
AMD K6-2-300 (привёз с ибея K6-3-400, скоро поставлю)
256+128 Mb PC133 (могу ещё 128 накинуть из другой машины)
60 Gb Barracuda IV + 40 Gb Barracuda 7200.7
PCI Riva TNT2 M64 16 Mb
Водрузил Win98 + Win2k.
Тут подвернулась возможность заменить видеокарту - купил GeForce 2 GTS 64 Mb (по рива тюнеру всё как надо - 200 МГц чип, 333 МГц память, 128 бит). Поставил - работает.
Но! Под 98й виндой (интересно именно под ней - для игр) она работает медленнее, чем Рива! Т.е. почти топовая GF2, с T'n'L и частотами заведомо больше проигрывает Riva TNT2 M64 - урезанной по шине и частотам (110/110/64) ТНТ2 без T'n'L!
В 3D Mark 99 получается GF2: ~1250 баллов, TNT2M64: ~1550 баллов.
Но такая ерунда не только в 3D Mark - в играх аналогично, GF2 тормознее работает.
Драйвера пробовал на видеокарты разные, игрался с AGP Aperture в BIOS. На чипсет поставлен VIA 4-in-1 (в т.ч. AGP драйвер).
Объясните кто-нибудь, как это возможно и возможно ли вообще? Что, драйвера для GF2 настолько тяжелы, что на 300 МГц процессоре они работают медленнее, чем Ривовские? Или имеет место какая-то несовместимость? Что-то может надо включить?
Вчера не было достаточно времени - попробую сегодня завести систему на базе P3-600 на i440BX и протестировать скорость там в сравнении...
Ну и потом К6-3-400 поставлю, проверю снова. Обидно даже.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 25.11.2006,21:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
AMD K6-2-300 слабый проц, не может загрузить видеокарту...
На П3-600 - всё должно встать на свои места...
На П3-600 - всё должно встать на свои места...
Люди делятся на 2 категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги )))
http://term.silirium.ru/index.html
http://term.silirium.ru/index.html
- Fagear
- Advanced Member
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
- Откуда: Москва, САО
-
Вклад в сообщество
Допустим, что не может, но почему видеокарта, которая должна многократно превосходить по мощности риву, при этом ещё и разгружая процессор от работы с треугольниками (T'n'L же присутствует) оказывается ощутимо медленнее?
Точно сейчас не скажу, но филлрейт у GF2 всё-таки больше, раза в два. Но результаты тестов ставят всё с ног на голову: где TNT2M64 рендерит со скоростью 18 fps, GF2GTS еле-еле выжимает 13 fps.
Сейчас соберу стенд, проверю.
Точно сейчас не скажу, но филлрейт у GF2 всё-таки больше, раза в два. Но результаты тестов ставят всё с ног на голову: где TNT2M64 рендерит со скоростью 18 fps, GF2GTS еле-еле выжимает 13 fps.
Сейчас соберу стенд, проверю.
Fagear TTX видяхи не так важны: при слабом проце (чипсете, медленном винте, ...) видяха вынуждена пропускать такты и работать вдвое-втрое медленнее своих-же ТТХ. Куда упадёт эта планка - никто не знает, но там, где TNT M64 напрягается из последних сил - гефорсина лишь лениво пошевеливает костями треугольниками... И блоку T'n'L тоже нужна исходная инфа...
PS. Перемелет-то га-форс быстро, а за передачу по агп-шине отвечает CPU, по крайней мере - за чтение(запись) с дисков и подготовку данных в ОЗУ перед передачей их в AGP, и за приём из оного(после помола)... Здесь-то "собака и порылась".
Конечно, иные проблемы сложносоставной системы типа "комп" тоже могут проявляться в твоём случае, например - "кривые" дрова. Что-то туманно помню про несовместимость VIA 4-in-1 с дровами гефорсов, комп буквально засыпало горой глюков. Лечилось, вроде, заменой всех дров на новые версии и был какой-то патч специальный, побочно отрубавший нафиг T'n'L...
PS. Перемелет-то га-форс быстро, а за передачу по агп-шине отвечает CPU, по крайней мере - за чтение(запись) с дисков и подготовку данных в ОЗУ перед передачей их в AGP, и за приём из оного(после помола)... Здесь-то "собака и порылась".
Конечно, иные проблемы сложносоставной системы типа "комп" тоже могут проявляться в твоём случае, например - "кривые" дрова. Что-то туманно помню про несовместимость VIA 4-in-1 с дровами гефорсов, комп буквально засыпало горой глюков. Лечилось, вроде, заменой всех дров на новые версии и был какой-то патч специальный, побочно отрубавший нафиг T'n'L...
- Alex_reaper
- Advanced Member
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 10.07.2009,21:48
- Откуда: СПб
Fagear
У тебя AGP работает на 2х. Для GF2GTS с 128bit шиной к памяти это мало, он слишком долго простаивает при загрузка текстур во фрейм. Для таких карт нужно уже 4х как минимум. Попробуй уменьшить апертуру до минимума (если есть возможность, то до 8мб), и замени AGP GART в пакете 4-in-1, в виашных дровах гарт оочень тормозный. Снеси его совсем, и поставь дрова от какого нибудь брэндового GF2GTS, там гарт будет в пакете, подправленый.
Удачи.
У тебя AGP работает на 2х. Для GF2GTS с 128bit шиной к памяти это мало, он слишком долго простаивает при загрузка текстур во фрейм. Для таких карт нужно уже 4х как минимум. Попробуй уменьшить апертуру до минимума (если есть возможность, то до 8мб), и замени AGP GART в пакете 4-in-1, в виашных дровах гарт оочень тормозный. Снеси его совсем, и поставь дрова от какого нибудь брэндового GF2GTS, там гарт будет в пакете, подправленый.
Удачи.
Нужны ли мы нам?
- Fagear
- Advanced Member
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
- Откуда: Москва, САО
-
Вклад в сообщество
Я не спорю, GF2 для такого процессор это много, но категорически не ясно, почему она значительно проигрывает Риве - была бы на равне я бы понял. Значит косяки в работе AGP (посколько рива на PCI).
Проверил на P3-600 - всё встало на свои места, GF2 быстрее (но и TNT2 M64 подняла производительность - даже для этого тормоза не предел): 4534 3DMarks / 9329 CPU 3DMarks для TNT2 M64 и 5384 3DMarks / 9248 CPU 3DMarks для GF2 GTS.
Вернулся на 5MVP3, поставил K6-3-400:
- TNT2: 2615 3DMarks / 5880 CPU 3DMarks
- GF2: 2296 3DMarks / 5035 CPU 3DMarks
Я пробовал в BIOS настраивать:
- AGP Aperture Size (ставил от 4 Мб до 128 Мб - нет разницы, сейчас 4 Мб)
- Video BIOS Cacheble (enabled/disabled - без разницы, сейчас disabled)
- PCI#2 Access #1 Retry (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
- AGP Master 1WS Read (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
- AGP Master 1WS Write (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
Пробовал Riva Tuner'ом принудительно включать SBA и FW - не возымело никакого эффекта.
Сносил VIA'шные драйвера - бесполезно.
Зато обнаружил забавную вещь (не сразу, ибо иногда получалось во время поиска настроек получить бОльший результат, но потом он пропадал) - у меня установлен USB 2.0 контроллер NEC (чип D720101F1) и когда в него воткнута флешка - результат у GF2 как написано выше +- в пределах погрешности. Когда же флешка вытащена, то совсем другое дело:
2830 3DMarks / 6033 CPU 3DMarks
Причём вовсе не обязательна перезагрузка, запустил тест, получил низкий результат, вытащил флешку, запустил ещё раз - высокий. Без установленного контроллера скорость такая же, как без вставленной флешки. Чудеса.
В общем, теперь меня скорость более-менее устраивает, может быть ещё процессор попробую погнать немного. Продолжаю изучать старенькое железо. Ещё бы вуду2 12Мб поставить для комплекта - совсем хорошо будет.
Проверил на P3-600 - всё встало на свои места, GF2 быстрее (но и TNT2 M64 подняла производительность - даже для этого тормоза не предел): 4534 3DMarks / 9329 CPU 3DMarks для TNT2 M64 и 5384 3DMarks / 9248 CPU 3DMarks для GF2 GTS.
Вернулся на 5MVP3, поставил K6-3-400:
- TNT2: 2615 3DMarks / 5880 CPU 3DMarks
- GF2: 2296 3DMarks / 5035 CPU 3DMarks
Я пробовал в BIOS настраивать:
- AGP Aperture Size (ставил от 4 Мб до 128 Мб - нет разницы, сейчас 4 Мб)
- Video BIOS Cacheble (enabled/disabled - без разницы, сейчас disabled)
- PCI#2 Access #1 Retry (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
- AGP Master 1WS Read (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
- AGP Master 1WS Write (enable/disable - без разницы, сейчас enabled)
Пробовал Riva Tuner'ом принудительно включать SBA и FW - не возымело никакого эффекта.
Сносил VIA'шные драйвера - бесполезно.
Зато обнаружил забавную вещь (не сразу, ибо иногда получалось во время поиска настроек получить бОльший результат, но потом он пропадал) - у меня установлен USB 2.0 контроллер NEC (чип D720101F1) и когда в него воткнута флешка - результат у GF2 как написано выше +- в пределах погрешности. Когда же флешка вытащена, то совсем другое дело:
2830 3DMarks / 6033 CPU 3DMarks
Причём вовсе не обязательна перезагрузка, запустил тест, получил низкий результат, вытащил флешку, запустил ещё раз - высокий. Без установленного контроллера скорость такая же, как без вставленной флешки. Чудеса.
В общем, теперь меня скорость более-менее устраивает, может быть ещё процессор попробую погнать немного. Продолжаю изучать старенькое железо. Ещё бы вуду2 12Мб поставить для комплекта - совсем хорошо будет.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 25.11.2006,21:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Что я и говорил.Проверил на P3-600 - всё встало на свои места, GF2 быстрее
Ещё во времена Вуду 2 часто задавали вопрос: "у меня П200ММХ, какой вуду мне купить первый или второй?"
Ответ - "чтобы максимально загрузить Вуду 2, нужен проц Пентиум 2 от 233 Мгц."
К6-2/3 уступали равночастотным процессорам Интел в операциях с плавающей точкой (в играх). Поэтому выбор АМД для раритетной игровой платформы - не очень оправдан...
Люди делятся на 2 категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги )))
http://term.silirium.ru/index.html
http://term.silirium.ru/index.html
- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5977
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Гм... Интересный эффект. Возможно, это из-за того, что контроллер USB висит на том же прерывании, что и видеокарта? Хотя на PCI/AGP прерывания разделяемые, но когда несколько устройств висят на одном прерывании, могут быть тормоза. Интересно, а если переставить контроллер в другой слот? Тогда прерывание, по идее, должно поменяться. И потом вставить флэшку и проверить - будет ли тормозить.Fagear писал(а):Зато обнаружил забавную вещь (не сразу, ибо иногда получалось во время поиска настроек получить бОльший результат, но потом он пропадал) - у меня установлен USB 2.0 контроллер NEC (чип D720101F1) и когда в него воткнута флешка - результат у GF2 как написано выше +- в пределах погрешности. Когда же флешка вытащена, то совсем другое дело
Fagear, так всё-таки у Вас с DirectX всё в порядке? Все виды ускорения в Dxdiag включены?
- Fagear
- Advanced Member
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
- Откуда: Москва, САО
-
Вклад в сообщество
uav1606, вы правы, контроллер и видеокарта висели на одном прерывании - 11м, переставил в другой слот - теперь никто друг другу не мешает, но эффект сохранился.
С DirectX'ом порядок:
В принципе, теперь скорость графической подсистемы ограничена только процессором, разгонять пока не пробовал. И сильно сомневаюсь, что P200MMX (у меня нет 233) на 66й шине и соответственно 66 МГц памяти сможет потягаться хоть в чём то с K6-3-400 (у трёшки на ядре есть 256 Кб кэша L2 полноскоростного к тому же - разница с K6-2-300 просто гигантская) с шиной и памятью 100 МГц.
Обнаружился ещё косяк - звук AWE64 стоит и в некоторых играх звук начинает лагать, тормозить и получается дёрганый, заикающийся, дребезжащий искажённый звук. В других играх такого нету и WinAmp тоже играет нормально. Скачал драйвера Rev.16 - нет изменений, переставил в другой слот - обменялись прерываниями с USB-контроллером и снова ничего. В desktop-системнике на i430 карта работала нормально. Насколько помню, в этом системнике длинная AWE32 тоже вроде работала нормально, но не охота её ставить сюда, т.к.:
1) может упереться в кулер на процессоре
2) она предназначена для работающего конфига на Am486DX120 (там длинная VLB видеокарта на 1 Мб, такая же длинная VLB мультяшка и длинная AWE32 там в самый раз).
С DirectX'ом порядок:
В принципе, теперь скорость графической подсистемы ограничена только процессором, разгонять пока не пробовал. И сильно сомневаюсь, что P200MMX (у меня нет 233) на 66й шине и соответственно 66 МГц памяти сможет потягаться хоть в чём то с K6-3-400 (у трёшки на ядре есть 256 Кб кэша L2 полноскоростного к тому же - разница с K6-2-300 просто гигантская) с шиной и памятью 100 МГц.
Обнаружился ещё косяк - звук AWE64 стоит и в некоторых играх звук начинает лагать, тормозить и получается дёрганый, заикающийся, дребезжащий искажённый звук. В других играх такого нету и WinAmp тоже играет нормально. Скачал драйвера Rev.16 - нет изменений, переставил в другой слот - обменялись прерываниями с USB-контроллером и снова ничего. В desktop-системнике на i430 карта работала нормально. Насколько помню, в этом системнике длинная AWE32 тоже вроде работала нормально, но не охота её ставить сюда, т.к.:
1) может упереться в кулер на процессоре
2) она предназначена для работающего конфига на Am486DX120 (там длинная VLB видеокарта на 1 Мб, такая же длинная VLB мультяшка и длинная AWE32 там в самый раз).